Недавно ходила на свалку. Понравилось. Понимаю, что звучит, конечно, экстравагантно. Злопыхатели на этих словах злобно потёрли ручки с адским хохотом: поехала Птаха попутешествовать по США и докатилась. Нет, уважаемые. Не искала я там себе коробку по размеру, чтобы спать под мостом.
Ездила на свалку машин, чтобы приобрести там пару деталей для своей "старушки". Ну да, а что вы хотели, когда автомобиль куплен за цену, меньше одной месячной средней зарплаты американца. Нет-нет, да и да: потребуется какая-то деталька.
Сказали, что там будет дешевле купить … раз в десять… Меня вообще, конечно, удивило прежде всего то, что на свалке мне собрались вообще что-то ПРОДАВАТЬ. Любопытство победило. Поехала.
При фразе «свалка машин», я представляла себе такую картину. Огромные груды искореженных заржавевших машин и металлолома, по которым с риском для жизни нужно ползать и пытаться что-то раскопать.
Но была удивлена, как всё там организовано на самом деле. С первого взгляда и не скажешь, что это свалка. С «парадного входа» всё выглядит прилично. Магазин и магазин. Только парковка большая возле него.
Ничего себе сколько машин стоит! А значит сколько с утра народу уже там бродит! И вправду? Где же ещё солнечный выходной денёк провести?
По територии шныряли люди с тележками. Потом поняла почему. Берешь телегу (жутко неудобная и тяжелая), сгружаешь туда свой инструмент для разбора машины и идешь внутрь здания офиса свалки. Там у тебя её проверяют. Непонятно для чего? Чтобы ничего лишнего не занёс на свалку что ли?
Но перед этим в компьютере набираешь марку и год машины, для которой нужны детали.
Печатается чек, в котором указываются номера рядов, цвет (чтобы легче было найти) нужной тебе машины. Сначала указываются полные совпадения. Потом — та же марка, но других лет выпуска. Многие детали же совпадают.
Если нет нужных тебе моделей машин, то система выдаст совпадения на других свалках этой сети, Ха! Даже такие типы организаций имеют сеть.
Дальше платишь. Как за вход в музей! Только недорого – 2,5 доллара. И дальше проходишь непосредственно на саму территорию «рая для мужчин».
Ничего из воображаемого мною ужаса не увидела. Зоны поделены на стоянки для местных марок и иностранных.
Машины стоят аккуратными рядами с достаточными проходами. На подпорках, чтобы можно было открутить колеса, кому нужно.
На каждой нанесен номер ряда и наклеена информация о марке и годе выпуска. Очень удобно!
Многие автомобили попадают сюда после аварий. Страшно смотреть на искореженные тела «железных коней». Некоторые автомобили в приличном состоянии.
Сотрудников свалки тут нет. Откручиваешь деталь сам, какую захочешь. Но принцип братства здесь действует. Поделиться инструментом, что-то поддержать. помочь вытащить, посоветоваться или поболтать – без проблем. Это как у нас мужчины в гаражах любят собираться. Только без выпивки.
Сюда даже семьями приходят. А чем не повод побыть на выходные вместе?
Выходить тоже надо через офис. Детали в твоей тележке помечают краской. Если они не подошли или неисправны – можно будет вернуть. Оплачиваешь. Всё.
Видео об этом походе на свалку машин можно посмотреть здесь.
А что? Очень даже неплохой бизнес. Машины после аварии покупают за несколько сотен долларов. Некоторые из них восстанавливают и продают.
Посетителей всегда много. Платят за вход и за детали. А если уже и открутить нечего, то металлолом тоже себя окупит. Вот бы и у нас такое организовать? А вы как думаете?