Легендарные представители советского авиапрома – самолеты Ту-134 – казалось бы еще не так давно во всю работали на обслуживании регулярных рейсов. В 2008 году мне довелось в последний раз летать на Ту-134 из а/п Внуково в Волгоград (как быстро летит время...). Сейчас "сто тридцать четвертые" редко встретишь. Разве что в качестве памятника, или в музее, или на задворках какого-нибудь аэропорта. Немногочисленные работающие Ту-134 остались только в госструктурах.
Несколько лет назад мне посчастливилось побывать на борту действующей "тушки". В течение ряда лет этот борт стоял в аэропорту Стригино. В настоящее время он продолжает выполнять служебные рейсы.
Выпущенный в 1986 году Харьковским авиационным заводом, этот самолет за годы эксплуатации сменил множество собственников (судя по данным из открытых источников). Сначала он работал в Kampuchea Airlines. Затем с 1995 года принадлежал Нижегородским авиалиниям, но не эксплуатировался. С 2000 года летал в ТатНефтьАэро. В 2002-м перешел в ШаНС Эйр. С 2007-го – в Авиалиниях Дагестана (South-East). В 2008 году прошел капремонт, после чего продолжил работу в Авиалиниях Дагестана. В 2015 году поступил в Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева. В 2016 году передан в Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина, где по сей день эксплуатируется.
По данным из открытых источников данный самолет значится, как Ту-134АК. При этом на нем черным по белому написано – Ту-134А-3.
Ту-134АК является модификацией самолета Ту-134А, который производился с 1970 по 1980 год. Особенностью этой модификации является наличие второй двери для пассажиров со встроенным трапом. Выпускался такой самолет, в основном, для ВВС и правительственных перевозок, в том числе с салоном 1 класса на 24 места и салоном "люкс" на 13 пассажиров. Часть самолетов оборудовалась средствами спецсвязи. Борт, который мне довелось посетить, имеет салон улучшенной комплектации: с комфортабельными кожаными креслами, столиками под дерево и прочими фишками.
Поделитесь своим мнением об отечественном авиапроме.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, подписывайтесь на мой канал и порекомендуйте его друзьям.
ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ НЕСКОЛЬКО МОИХ ВИДЕО НА ТЕМУ АВИАЦИИ (ССЫЛКИ АКТИВНЫ, ЖМИТЕ):
Посадка на середину полосы ATR-72 в аэропорту Стригино
Фигуры высшего пилотажа на вертолете МИ-28 УБМ «Ночной охотник»
Самолет СП-55К: авиационные гонки «Формула – 1»
Вертолет Ми-8МТВ-1 в VIP-исполнении
Embraer EMB-170: взлет из а/п Стригино