Найти в Дзене

Ту-134АК, выпущенный в 1986 году, до сих пор в строю. Я побывал на борту, показываю фотообзор

Легендарные представители советского авиапрома – самолеты Ту-134 – казалось бы еще не так давно во всю работали на обслуживании регулярных рейсов. В 2008 году мне довелось в последний раз летать на Ту-134 из а/п Внуково в Волгоград (как быстро летит время...). Сейчас "сто тридцать четвертые" редко встретишь. Разве что в качестве памятника, или в музее, или на задворках какого-нибудь аэропорта. Немногочисленные работающие Ту-134 остались только в госструктурах.

Несколько лет назад мне посчастливилось побывать на борту действующей "тушки". В течение ряда лет этот борт стоял в аэропорту Стригино. В настоящее время он продолжает выполнять служебные рейсы.

Выпущенный в 1986 году Харьковским авиационным заводом, этот самолет за годы эксплуатации сменил множество собственников (судя по данным из открытых источников). Сначала он работал в Kampuchea Airlines. Затем с 1995 года принадлежал Нижегородским авиалиниям, но не эксплуатировался. С 2000 года летал в ТатНефтьАэро. В 2002-м перешел в ШаНС Эйр. С 2007-го – в Авиалиниях Дагестана (South-East). В 2008 году прошел капремонт, после чего продолжил работу в Авиалиниях Дагестана. В 2015 году поступил в Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева. В 2016 году передан в Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина, где по сей день эксплуатируется.

По данным из открытых источников данный самолет значится, как Ту-134АК. При этом на нем черным по белому написано – Ту-134А-3.

Ту-134АК является модификацией самолета Ту-134А, который производился с 1970 по 1980 год. Особенностью этой модификации является наличие второй двери для пассажиров со встроенным трапом. Выпускался такой самолет, в основном, для ВВС и правительственных перевозок, в том числе с салоном 1 класса на 24 места и салоном "люкс" на 13 пассажиров. Часть самолетов оборудовалась средствами спецсвязи. Борт, который мне довелось посетить, имеет салон улучшенной комплектации: с комфортабельными кожаными креслами, столиками под дерево и прочими фишками.

Традиционные ракурсы с трапа...
Традиционные ракурсы с трапа...
-3
Прохожу в салон...
Прохожу в салон...
Дверь напротив
Дверь напротив
Кабина пилотов
Кабина пилотов
-7
-8
-9
-10
-11
Передний салон
Передний салон
Задний салон
Задний салон
...он же
...он же
Шикарные кресла, не в пример штатным, на которых мне доводилось путешествовать на изрядно потрепанном Ту-134
Шикарные кресла, не в пример штатным, на которых мне доводилось путешествовать на изрядно потрепанном Ту-134
Никаких пластиковых шторок на иллюминаторе, только занавески
Никаких пластиковых шторок на иллюминаторе, только занавески
Полированные столики
Полированные столики
Иллюминаторы - просто огромные, с великолепным обзором
Иллюминаторы - просто огромные, с великолепным обзором
Вид из иллюминатора
Вид из иллюминатора
Аварийный выход
Аварийный выход
Еще один аварийный выход
Еще один аварийный выход
Потолочная панель
Потолочная панель
Золоченая фурнитура - дорого богато
Золоченая фурнитура - дорого богато
... или не золоченая
... или не золоченая
Туалет в задней части салона
Туалет в задней части салона
... чисто и опрятно
... чисто и опрятно
Особенность Ту-134 - естественное освещение в туалетной кабинке
Особенность Ту-134 - естественное освещение в туалетной кабинке
Багажный отсек
Багажный отсек
-29
Кухня расположена в передней части салона
Кухня расположена в передней части салона
-31
-32
-33
Туалет в передней части салона
Туалет в передней части салона
-35
-36
По моему мнению самолеты КБ Туполева – Ту-134, Ту-154 и Ту-144 – до сих пор остаются непревзойденными образцами промышленного дизайна
По моему мнению самолеты КБ Туполева – Ту-134, Ту-154 и Ту-144 – до сих пор остаются непревзойденными образцами промышленного дизайна

Поделитесь своим мнением об отечественном авиапроме.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, подписывайтесь на мой канал и порекомендуйте его друзьям.

ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ НЕСКОЛЬКО МОИХ ВИДЕО НА ТЕМУ АВИАЦИИ (ССЫЛКИ АКТИВНЫ, ЖМИТЕ):

Посадка на середину полосы ATR-72 в аэропорту Стригино

Фигуры высшего пилотажа на вертолете МИ-28 УБМ «Ночной охотник»

Самолет СП-55К: авиационные гонки «Формула – 1»

Вертолет Ми-8МТВ-1 в VIP-исполнении

Embraer EMB-170: взлет из а/п Стригино