Давайте разберемся, когда же нужно и нужно ли вообще менять масло в АКПП.
Утвердительно заявляю, менять масло нужно! Автоматическая коробка передач сложный с технической точки зрения механизм. В нем много пар трения, а также очень много внимания производитель уделяет гидравлике, гидроблоку или мехатронику. Это мозги коробки, они отвечают за плавность переключения, да и вообще за работу коробки. Без них это просто набор шестеренок.
Дело в том, что в процессе эксплуатации масло абсорбирует в себе частицы износа дисков сцепления – фрикционов а также мелкие частицы металлической пыли. Допустим если это 5% в общем объеме, то это не так страшно, а если это уже 30% то тут пыль начинает работать как абразив и гидравлические цилиндры в мехатронике начинают изнашивать себя и каналы в которых они работают, теряется давление, появляются паузы в переключении и как правило заклинивание одного такого маленького поршенечка приводит к полному отсутствию давления в одном из пакетов. Пакет без масла не работает и сгорает моментально. Был случай за 10 секунд, когда такое заклинивание произошло на обгоне. В этот момент количество пыли в масле достигает своего максимума, что приводит к выходу из строя всего блока мехатроника. Ну и в целом АКПП.
Дак когда же его менять? Супер надежная Тойота регламентирует замену масла в акпп каждые 50000 км пробега, а знали ли вы что тот же AISIN что ставит Тойота, устанавливался на Touareg, Q7, Cayenne. А еще коробки AISIN ставят на переднеприводные Шкода и Фольксваген.
Да и в целом конструктив коробки ZF мало чем отличается от AISIN, дак почему же тойота такая надежная? Правильно! Регламенты обслуживания.
Вот и мы за надежность! Мы рекомендуем менять масло каждые 50000 км пробега с заменой фильтра, ведь он как раз и задерживает частицы износа.
Конечно есть и другие причины выхода из строя коробки, управление АКПП сильно зависит от правильной работы двигателя, но это уже другая история…