Эта машина создавалась под кодовым обозначением «изделие 800.06». по кодификации НАТО вертолёт именуется Hokum B. В России машина получила наименование «Аллигатор». Она создана для выполнения широкого круга боевых задач, с которыми справляется блестяще. Это подтверждено в ходе испытаний и во время участия в реальных боевых действиях в Сирии.
Принята на вооружение в мае 2011 г.
Назначение
Вертолёт предназначен для:
- уничтожения небронированной, бронированной (включая танки) боевой техники противника, его вертолётов, живой силы на переднем крае, за линией боевого соприкосновения при активном противодействии РЭБ и огневых средств противника, круглосуточно, при любой погоде;
- выполнения разведки, осуществления целераспределения, формирование аппаратного целеуказания для сопровождающих вертолётов и КП Сухопутных Войск;
- обеспечения плотной огневой поддержки десантов;
- сопровождения колонн, патрулирования территории.
На вооружении стоят две базовые модели, Ка-52 для СВ и Ка-52К («Катран») для ВМС (вертолёты морского базирования).
В настоящее время завершаются работы по созданию кардинально обновлённой машины, Ка-52М («СуперАллигатор»), получившей современные комплексы связи, новейшую СУО, навигационные и прицельные комплексы. В частности, БРЭО «Аргумент-2000 (ПрПНК), унифицированный с иными вертолётами данного КБ.
Вертолёт получил возможность резкого увеличения дальности обнаружения целей, их распознавания. Упростилась унификация Ка-52М к новым типам вооружений.
Пушка получила новейший цифровой привод, что повышает точность ведения огня. Установлен новый радар с АФАР, улучшена эргономика работы экипажа, лопасти получили системы обогрева, допускающие его эксплуатацию в Арктике.
Этот небольшой анализ позволяет утверждать, что в новой комплектации вертолёт превосходит все существующие мировые аналоги по основных боевым характеристикам. В частности, за счёт вооружения его новыми крылатыми ракетами, созданными в рамках проекта «изделие 305». Последние способны перенацеливаться в воздухе, имеют мультиспектральные ГСН.
Особенности конструкции
Вертолёт имеет соосную схему с парой несущих винтов, что существенно повышает его манёвренность (машина может лететь даже боком вперёд, выполнять маневр «Воронка», когда вертолёт боком вращается по окружности конуса (с наклоном вниз), основанием которого является поражаемый объект.
При этом ведётся огонь из всех типов бортового оружия, что гарантирует почти 100% вероятность уничтожения цели.
При отказе двигателей лётчики способны посадить вертолёт на авторотации.
Это единственная в мире машина, в которой пилоты находятся в полностью бронированной капсуле и имеют возможность катапультироваться при поражении вертолёта
Лётно-технические характеристики
- Полная лётная масса (max) – 12200 кг;
- Максимальная нагрузка (боекомплект) – до 2500 кг (больше, чем у танка Т-90!).
- Вертолёт укомплектован двумя турбовальными двигателями ВК-2500 со взлётной мощностью 2*2400 л.с.
Для повышения надёжности комплектуются пылезащитными устройствами. Для защиты вертолёта в ИК диапазоне, установлены ЭВУ, экранирующие выхлоп.
Скорость полёта (км/час):
- (max) – 300;
- крейсерская – 260.
Потолок (метров):
- практический – 5500;
- статический – около 4000.
Скороподъёмность (м/сек):
- максимальная – 16;
- вертикальная – 12.
Дальность полёта без подвесных топливных баков (километров) – 460.
Вооружение
Артиллерийское – пушечная установка с приводом П-800МЦ и пушкой 2А42-1 (боекомплект 420 снарядов).
Ракетное:
- НУР (авиационные) тип С-8 – 80 ракет (4*20);
- ПТУР «Атака» - 12 ракет (2*6) или
- ПТУР «Вихрь-1» - 12 (2*6);
- самонаводящиеся зенитные ракеты типа «Игла-С» (комплекс «Стрелец» - 4 (2*2).
#вертолет #вооружение #боевая авиация #боевая техника