Найти тему
ПАТРИОТ

Один из наиболее мощных разведывательно-ударных вертолётов мира или во что превращается "Аллигатор"

Оглавление

Эта машина создавалась под кодовым обозначением «изделие 800.06». по кодификации НАТО вертолёт именуется Hokum B. В России машина получила наименование «Аллигатор». Она создана для выполнения широкого круга боевых задач, с которыми справляется блестяще. Это подтверждено в ходе испытаний и во время участия в реальных боевых действиях в Сирии.

Пара Ка-52 на патрулировании. Источник фото, сайт fotosn.ru
Пара Ка-52 на патрулировании. Источник фото, сайт fotosn.ru

Принята на вооружение в мае 2011 г.

Назначение

Вертолёт предназначен для:

  • уничтожения небронированной, бронированной (включая танки) боевой техники противника, его вертолётов, живой силы на переднем крае, за линией боевого соприкосновения при активном противодействии РЭБ и огневых средств противника, круглосуточно, при любой погоде;
Ка-52М ведёт огонь НУРС. Источник фото, сайт ferra.ru
Ка-52М ведёт огонь НУРС. Источник фото, сайт ferra.ru
  • выполнения разведки, осуществления целераспределения, формирование аппаратного целеуказания для сопровождающих вертолётов и КП Сухопутных Войск;
  • обеспечения плотной огневой поддержки десантов;
  • сопровождения колонн, патрулирования территории.

На вооружении стоят две базовые модели, Ка-52 для СВ и Ка-52К («Катран») для ВМС (вертолёты морского базирования).

Вертолёты Ка-52К «Катран» на учениях ВМС. Источник фото, буклет концерна «Вертолёты России»
Вертолёты Ка-52К «Катран» на учениях ВМС. Источник фото, буклет концерна «Вертолёты России»

В настоящее время завершаются работы по созданию кардинально обновлённой машины, Ка-52М («СуперАллигатор»), получившей современные комплексы связи, новейшую СУО, навигационные и прицельные комплексы. В частности, БРЭО «Аргумент-2000 (ПрПНК), унифицированный с иными вертолётами данного КБ.

Вертолёт Ка-52М на выставке. Рядом новый тип боеприпаса, «изделие 305». Источник фото, сайт bastion-karpenko.ru
Вертолёт Ка-52М на выставке. Рядом новый тип боеприпаса, «изделие 305». Источник фото, сайт bastion-karpenko.ru
Вертолёт получил возможность резкого увеличения дальности обнаружения целей, их распознавания. Упростилась унификация Ка-52М к новым типам вооружений.
Пушка получила новейший цифровой привод, что повышает точность ведения огня. Установлен новый радар с АФАР, улучшена эргономика работы экипажа, лопасти получили системы обогрева, допускающие его эксплуатацию в Арктике.
Пушка 2А42-1. Ка-52М. Источник фото, сайт airwar.ru
Пушка 2А42-1. Ка-52М. Источник фото, сайт airwar.ru

Этот небольшой анализ позволяет утверждать, что в новой комплектации вертолёт превосходит все существующие мировые аналоги по основных боевым характеристикам. В частности, за счёт вооружения его новыми крылатыми ракетами, созданными в рамках проекта «изделие 305». Последние способны перенацеливаться в воздухе, имеют мультиспектральные ГСН.

Особенности конструкции

Ка-52М. На внутренних подвесках ПУ НУРС барабанного типа. на внешних (слева на фото) ПТУР «Атака», справа, ПТУР «Вихрь-1». Источник фото, твиттер Антонова Владимира twitter.com/AnatolyVlasov87
Ка-52М. На внутренних подвесках ПУ НУРС барабанного типа. на внешних (слева на фото) ПТУР «Атака», справа, ПТУР «Вихрь-1». Источник фото, твиттер Антонова Владимира twitter.com/AnatolyVlasov87
Вертолёт имеет соосную схему с парой несущих винтов, что существенно повышает его манёвренность (машина может лететь даже боком вперёд, выполнять маневр «Воронка», когда вертолёт боком вращается по окружности конуса (с наклоном вниз), основанием которого является поражаемый объект.
Кабина пилотов ка-52. Источник фото, сайт airwar.ru
Кабина пилотов ка-52. Источник фото, сайт airwar.ru

При этом ведётся огонь из всех типов бортового оружия, что гарантирует почти 100% вероятность уничтожения цели.

При отказе двигателей лётчики способны посадить вертолёт на авторотации.

Это единственная в мире машина, в которой пилоты находятся в полностью бронированной капсуле и имеют возможность катапультироваться при поражении вертолёта

Система ТОЭС-520 с тепловизором и TVкамерой. Источник фото, буклет концерна «Вертолёты России»
Система ТОЭС-520 с тепловизором и TVкамерой. Источник фото, буклет концерна «Вертолёты России»

Лётно-технические характеристики

  • Полная лётная масса (max) – 12200 кг;
  • Максимальная нагрузка (боекомплект) – до 2500 кг (больше, чем у танка Т-90!).
  • Вертолёт укомплектован двумя турбовальными двигателями ВК-2500 со взлётной мощностью 2*2400 л.с.

Для повышения надёжности комплектуются пылезащитными устройствами. Для защиты вертолёта в ИК диапазоне, установлены ЭВУ, экранирующие выхлоп.

Ка-52 в полёте. Источник фото, сайт airwar.ru
Ка-52 в полёте. Источник фото, сайт airwar.ru

Скорость полёта (км/час):

  • (max) – 300;
  • крейсерская – 260.

Потолок (метров):

  • практический – 5500;
  • статический – около 4000.

Скороподъёмность (м/сек):

  • максимальная – 16;
  • вертикальная – 12.

Дальность полёта без подвесных топливных баков (километров) – 460.

Вооружение

Источник – буклет концерна «Вертолёты россии»
Источник – буклет концерна «Вертолёты россии»

Артиллерийское – пушечная установка с приводом П-800МЦ и пушкой 2А42-1 (боекомплект 420 снарядов).

Ракетное:

  • НУР (авиационные) тип С-8 – 80 ракет (4*20);
  • ПТУР «Атака» - 12 ракет (2*6) или
  • ПТУР «Вихрь-1» - 12 (2*6);
  • самонаводящиеся зенитные ракеты типа «Игла-С» (комплекс «Стрелец» - 4 (2*2).

#вертолет #вооружение #боевая авиация #боевая техника