Приветствую !!! В начале лета пополнил коллекцию несколькими микродвигателями из клуба ЦСТКАМ , был основной модельный клуб в СССР . Двигатели находились в различном состоянии и комплектации . Все двс --самоделки, изготовленные в разное время. Есть реплика конкурсного двигателя О.К.Гаевского МК-14М и другие двс из 50х-60х. А так же самоделки спортивных авиамодельных классов : F-2 A C D . Решил показать процесс сборки скоростного двс . #ссср #двигатели #история #самоделки #моделизм
Вот такой вот картер из начала 80х попал ко мне в руки )) . Прежний владелец говорил -что это от таймерки, но наличие приливов для хомута резонансной трубы и отсутствие приливов у картера для штуцеров перезалива даёт мне право думать -что это картер для скоростных авиамоделей. Картер расточенный, что очень сильно облегчает мне сборку--не люблю растачивать под коренной подшипник. Готовность картера к сборке 99% . #авиамоделизм
Достал свой зип для микродвс , начал подбирать комплектующие. Начал с вала и подшипников.
Первоначально решил запрессовать подшипники и установить переделанный вал от ЦСТКАМа .
По размерам шести отверстий подобрал голову для двс под ГСК-1. Так же нашлась подходящая по размерам и форме задняя крышка.
На токарном станке делаю гайку , фиксирующую передний подшипник. В картере нарезана левая резьба с шагом 0,75 -- для меня так же удобно- на станке шестерёнки гитары установлены на резьбы , где есть этот шаг.
Резьба нарезана, отверстие внутри гайки расточено. Делаю шлицы под спец отвёртку на заготовке шлицовкой ( не заморачиваюсь с фрезерованием ).
Грею картер на газу для запрессовки подшипников ( не охота возиться с электро плиткой ).
После запрессовки подшипников оказалось, что у фирменного вала ( который кстати шёл в комплекте с картером ) размер между подшипниками длиннее--размера в картере . Подобрал идеально подходящий по размерам самодельный вал ( не стал дорабатывать ЦСТКАМовский вал ).
В комплекте шла гильза от ROSSI с расширенным выхлопным окном --её и оставил . Оставил и поршень от ЦСТКАМа , шедший с гильзой. Заменил только шатун из за люфта в отверстии для мотыля.
Подобраны все основные части микро двс , включая опорную шайбу с обтекателем воздушного винта.
На токарном станке , на оправке убираю ступеньки на коке.
На лапках делаю углубления для головок винтов.
Предварительная сборка и подбор частей жиклёра.
Разборка двс , промывка. Выпрессовывать подшипники не стал )). Разложил части двс , как в инструкциях )).
Окончательная сборка скоростного двс, всё вертится-крутится )) есть нормальная компрессия, для спортсменов конечно не пойдёт, а вот для школьников-в самый раз )). Выхлоп на картере изготовлен , как у первых скоростных ЦСТКАМов--под внутренний переходник для резонансной трубы. #сделай сам
Не все двс попадают в мою коллекцию в идеальном состоянии и таким вот способом приходится доводить их до коллекционного вида )). Да и я нахожу в этом -увлекательное для себя занятие и творчество . #коллекционирование #хобби #творчество
Есть вопросы--задавайте ))
Спасибо)) Не болейте ))
Подписывайтесь на мой канал : Авиамодельные двигатели.