Иногда я рассказываю вам про несуществующие проекты, придуманные дизайнерами со всего мира.
Лично мне нравится что-то гигантское. То, что впечатляет даже на компьютерных изображениях.
Сегодня речь пойдет речь об огромном пассажирском катамаране, получившим название А-280-520.
Скажу сразу: это не реальный проект, у него нет исторического прототипа, всё выдумано талантливым дизайнером из Словении по имени Andrej Troha.
Всё, что я дальше буду описывать, относится к альтернативной реальности, в которой эта штука могла существовать.
Это важно, потому что я сразу хочу избежать негативных комментариев о том, что «такого быть не может» и «этого не было в нашей истории».
Что ж, поехали. Думаю, вам будет интересно побольше узнать про этого гиганта.
Разработку А-280-520 поручили Ростиславу Алексееву. Это, кстати, реально существующая личность.
Алексеев отвечал за разработку множества судов на подводных крыльях, в том числе «Ракеты», «Кометы» и «Метеора».
Огромное пассажирское судно должно было соединить Самару и иранскую столицу Тегеран. Отсюда, как вы понимаете, начинается вымышленная информация.
1 мая 1961 года, после 4 лет разработки, предсерийный прототип отправился в свое первое плавание.
Он вмещал 3250 пассажиров, а также до 150 морских контейнеров класса Conex и 250 автомобилей.
А-280-520 получил название «Адмирал Кузнецов». Его маршрут пролегал из Самары через Волгоград в Каспийское море, затем в Баку и, наконец, в иранский прибрежный город Салман Шахр в 100 километрах от Тегерана.
До Тегерана пассажирам приходилось добираться по железной дороге.
Для преодоления всего пути (2250 километров) «Адмиралу Кузнецову» требовалось всего 19 часов. Он шёл со средней скоростью 75 узлов (около 140 км/ч) и совершал одну двухчасовую остановку в Баку.
Нормальная крейсерская скорость составляла около 65 узлов (120 км/ч), чтобы обеспечить максимальный уровень комфорта для пассажиров.
С развитием реактивных авиалайнеров этот вид скоростных пассажирских перевозок вскоре был предан забвению, и было создано только два прототипа.
На этом вымышленная часть истории заканчивается. Давайте подробнее рассмотрим конструкцию огромного катамарана.
Основу составляли два гигантских корпуса, внутри которых на пяти этажах размещались пассажирские салоны, а внизу были трюмы для контейнеров и автомобилей.
Оба корпуса в верхней части соединялись силовой перегородкой, над которой расположилась рубка управления судном.
К сожалению, перегородка не позволяет обеспечить переход для пассажиров между двумя половинами судна, что было бы достаточно полезной возможностью.
В движение А-280-520 приводился двумя двигателями мощностью 9300 л.с. каждый. Они вращали воздушные винты, которые и должны заставить судно двигаться с такой огромной скоростью.
Гигантский пассажирский катамаран безусловно выглядит круто. Но я не вижу тут подводных крыльев и водомётного движителя.
А без них вряд ли удалось бы добиться указанной выше скорости. Ведь у такого массивного судна должно быть большое водоизмещение, а значит и огромное трение с водой.
Жаль, что ничего подобного никто так и не создал. Самым близким был проект «Каспийского монстра» — огромного военного экраноплана, разработанного тем же Алексеевым.
Но и он был построен в единственном экземпляре и в настоящее время догнивает на берегу рядом с Дербентом.