Многие, да что там многие, практически все мальчишки, рожденные в 70-ые годы прошлого столетия, немного повзрослев, мечтали о собственном мотоцикле.
В 16 лет уже можно было сдавать на мотоциклетные права и многим родители делали подарки к совершеннолетию – мотоцикл. А некоторые собирали деньги годами, что бы прикупить себе двухколесного друга.
Но одно дело - ездить на «Восходе» или «Минске», а другое дело иметь в своем распоряжении Яву или Иж «ПС».
Иж «Планета Спорт» стал прямым конкурентом Явам и Чезетам не только среди молодежи в СССР. «Псы» экспортировались во многие страны мира и там были желанными мотоциклами.
Сегодня расскажу о ранних выпусках «Пса».
Первые мотоциклы Иж «Планета Спорт» начали выходить с конвейера в 1973 году.
Это была реально необычная, прорывная модель в советском мото производстве:
- Одиночный мотоцикл, к которому нельзя было пристегнуть коляску;
- Мотоцикл, сделанный преимущественно для молодежи;
- Конструктивные решения на уровне мировых;
- Использование заграничных деталей и комплектующих.
Даже столь любимые советскими людьми Явы, не могли похвастаться некоторыми техническими решениями и характеристиками, которые были в Иж «ПС 350».
В ранних «Псах» была раздельная система смазки двигателя, что было новшеством для советских двухтактных мотоциклов.
Применение японского карбюратора Микуни и высокой степени сжатия дало Ижу 32 лошадиных силы против 27-и Явы.
Светооборудование, ручки, генератор тоже были зарубежными, что повысило и так великолепную надежность мотоцикла.
Что уж говорить о том, как модно было в СССР даже на отечественном мотоцикле иметь заграничные детали.
Иж «Планета Спорт» был очень быстрым мотоциклом. Заводом изготовителем заявлялась скорость 140 км/ч, что по сравнению с той же Явой 350 на 10 км/ч больше.
Но были у «Пса» и свои недостатки.
- Цена этого мотоцикла была достаточно высокой для того времени – 1050 рублей.
- Планета Спорт не всегда заводился с первого раза. А из-за большой компрессии лапка кикстартера норовила травмировать ногу мотоциклиста. Поэтому, очень часто мотоцикл приходилось заводить с «толкача».
- Он был очень сложен в управлении из-за своей мощности и легкости. Весу, то у него всего 135 кг.
- Высокая вибрация двигателя почти не компенсировалась резиновыми прокладками.
- На трассе Иж «ПС» немного уступал в мягкости и комфорте Яве. Но по полевым или просто плохим дорогам «Пёс» уделывал чешку на все 100%.
А у Вас был «ПС»? Делитесь и с нами своими впечатлениями и воспоминаниями!