Найти тему
Водитель из СССР

По прозвищу "Пёс" - советский мотоцикл, превзошедший Яву (Jawa). Иж "Планета Спорт".

Иж "Планета Спорт 350" поздняя версия.  Изображение из открытого источника "Кузница Тест Драйва".
Иж "Планета Спорт 350" поздняя версия. Изображение из открытого источника "Кузница Тест Драйва".

Многие, да что там многие, практически все мальчишки, рожденные в 70-ые годы прошлого столетия, немного повзрослев, мечтали о собственном мотоцикле.

В 16 лет уже можно было сдавать на мотоциклетные права и многим родители делали подарки к совершеннолетию – мотоцикл. А некоторые собирали деньги годами, что бы прикупить себе двухколесного друга.

Но одно дело - ездить на «Восходе» или «Минске», а другое дело иметь в своем распоряжении Яву или Иж «ПС».

Иж «Планета Спорт» стал прямым конкурентом Явам и Чезетам не только среди молодежи в СССР. «Псы» экспортировались во многие страны мира и там были желанными мотоциклами.

Необычный иностранный спидометр в ранних выпусках "Планеты Спорт".
Необычный иностранный спидометр в ранних выпусках "Планеты Спорт".

Сегодня расскажу о ранних выпусках «Пса».

Первые мотоциклы Иж «Планета Спорт» начали выходить с конвейера в 1973 году.

Это была реально необычная, прорывная модель в советском мото производстве:

  • Одиночный мотоцикл, к которому нельзя было пристегнуть коляску;
  • Мотоцикл, сделанный преимущественно для молодежи;
  • Конструктивные решения на уровне мировых;
  • Использование заграничных деталей и комплектующих.
Ручка "газа" Ямаха на Иж "ПС",
Ручка "газа" Ямаха на Иж "ПС",

Даже столь любимые советскими людьми Явы, не могли похвастаться некоторыми техническими решениями и характеристиками, которые были в Иж «ПС 350».

В ранних «Псах» была раздельная система смазки двигателя, что было новшеством для советских двухтактных мотоциклов.

Применение японского карбюратора Микуни и высокой степени сжатия дало Ижу 32 лошадиных силы против 27-и Явы.

Карбюратор Микуни на Иж "ПС" ранних выпусков.
Карбюратор Микуни на Иж "ПС" ранних выпусков.

Светооборудование, ручки, генератор тоже были зарубежными, что повысило и так великолепную надежность мотоцикла.

На ранних Иж "Планета Спорт" устанавливали светооборудование Denso, Stanley и Hella.
На ранних Иж "Планета Спорт" устанавливали светооборудование Denso, Stanley и Hella.

Что уж говорить о том, как модно было в СССР даже на отечественном мотоцикле иметь заграничные детали.

Иж «Планета Спорт» был очень быстрым мотоциклом. Заводом изготовителем заявлялась скорость 140 км/ч, что по сравнению с той же Явой 350 на 10 км/ч больше.

Но были у «Пса» и свои недостатки.

  • Цена этого мотоцикла была достаточно высокой для того времени – 1050 рублей.
  • Планета Спорт не всегда заводился с первого раза. А из-за большой компрессии лапка кикстартера норовила травмировать ногу мотоциклиста. Поэтому, очень часто мотоцикл приходилось заводить с «толкача».
Так заводили с "толкача" Иж "ПС". Изображение из открытого источника "Кузница Тест Драйва".
Так заводили с "толкача" Иж "ПС". Изображение из открытого источника "Кузница Тест Драйва".
  • Он был очень сложен в управлении из-за своей мощности и легкости. Весу, то у него всего 135 кг.
  • Высокая вибрация двигателя почти не компенсировалась резиновыми прокладками.
  • На трассе Иж «ПС» немного уступал в мягкости и комфорте Яве. Но по полевым или просто плохим дорогам «Пёс» уделывал чешку на все 100%.

А у Вас был «ПС»? Делитесь и с нами своими впечатлениями и воспоминаниями!