Найти тему
Икарус 255. Автобус детских путешествий
Автобусы Ikarus сейчас стали для меня чем-то большим, чем просто транспортное средство моего детства. Они стали для меня символом целой эпохой! Их узнаваемый силуэт, звук работы двигателя, почти не советский комфорт навсегда остался в памяти миллионов людей, выросших в Советском Союзе. Среди всех моделей особенно выделялся Ikarus 255 – автобус, который стал неотъемлемой частью нашего детства. Ikarus 255 – стал преемником популярной модели Ikarus 55 и предшественник знаменитого Ikarus 256. 255 Икарус выпускался как междугородний автобус...
11 месяцев назад
Ностальгия на колесах: 5 интересных фактов о ГАЗ-51, любимом автомобиле нашего детства
В те славные времена, когда Татра и Магирус были крутыми грузовиками-иномарками, когда деревья казались больше, а мороженное вкуснее, по дорогам нашей, тогда еще необъятной родины, бегали миллионы отечественных советских грузовичков с выразительной и милой «мордой». Да, речь именно о ГАЗ-51. Не знаю, как у Вас в регионе, а у нас в Крыму эту машину узнавали практически все мальчишки, узнавали не только по внешнему виду, но даже и по звуку работающего двигателя. Ну да ладно, воспоминания из детства – это хорошо, но перейдем к интересным фактам о пятьдесят первом ГАЗоне: 1...
705 читали · 1 год назад
"Чёрный доктор" "Чайка" ГАЗ-РАФ-3920
Интересного в судьбе ведомственной скорой помощи на базе ГАЗ-14 немало! Некоторые источники специализирующиеся на истории советского автопрома утверждают, что всего было выпущено пять таких машин. Эти автомобили были изготовлены исключительно для обслуживания партийной элиты СССР и элиты дружественных стран. При этом, одн из этих пяти автомобилей сразу улетел на Кубу...
1 год назад
ГАЗ-22Д. И в наши дни встречаются раритеты
В Крыму выставили на продажу редкую «Волгу», которой почти 60 лет В объявлении о продаже уточняется, что эта «скорая помощь». Потрудился сей автомобиль около 25 лет в Алуштинcком отделении минздрава СССР. Автомобиль 1966 года выпуска прослужил до распада СССР, а затем более тридцати лет провёл в частной коллекции. По словам владельца редкой «Волги», номера кузова и шасси соответствуют документам, а сам автомобиль зарегистрирован как санитарный ГАЗ-22Д...
1 год назад
Атомная "Волга"
Первый атомный автомобиль: секретный советский проект В 1965 году советские учёные выпустили на испытания автомобиль "Волга атом" с атомным двигателем мощностью 320 лошадиных сил(очень много для того времени). Мотор атомной "Волги" весил совсем не мало - 500 килограмм, поэтому спереди было не 2 колеса а 4. Сконструированную советскими инженерами машину можно было очень долго не заправлять. Испытания показали что без заправок "Волга атом" проезжает 60 тысяч километров. Но как оказалось что после этого мотор нужно менять на новый...
1 год назад
«Остин-Путиловец» - броневик, на котором не выступал Ленин.
Помните картины, памятники и воспоминания соотечественников о том, как Владимир Ильич Ульянов, он же Ленин, вернувшись из иммиграции в апреле 1917 года, забрался на броневик и толкнул пламенную речь? Дословно этой речи никто уже и не помнит, но зато все помнят про бронеавтомобиль трибуну Ильича. Большинство исследователей утверждают, что броневиком Ленина стала русско-английская машина, выпущенная на Путиловском заводе – «Остин-Путиловец». Но это не совсем так. Давайте сначала посмотрим, что же все-таки за британский броневик «Остин» выпускали на Путиловском заводе...
250 читали · 3 года назад
Два руля, два комплекта педалей и опасная разгрузка. Странный венгерский мини «БелАЗ». Dutra DR-50.
Блуждая по просторам интернета, я наткнулся на старую фотографию странного самосвала. Фотка вызвала у меня ностальгические воспоминания о детстве. Когда я был маленьким, была у меня игрушка, очень сильно напоминающая этот трактор - не трактор, автомобиль - не автомобиль, но самосвал – это точно. Я тогда думал, что это «БелАЗ». Но видимо я ошибался. Оказывается, на старой интернет фотке был запечатлен весьма интересный венгерский самосвал Dutra DR–50, который с 1954-ого по 1973-ий годы выпускал будапештский тракторный завод - «Vörös Csillag Traktorgyár»...
318 читали · 3 года назад
Езда с одним передним колесом, кабина «сауна»… Что еще было интересного в 815-ой Татре?
Про моторы и рамы Tatra 815 мы с вами уже поговорили в одной из предыдущих статей. А сегодня я хочу рассказать о не менее интересном – об уникальной ходовой части и комфорте для водителя этого грузовика. Начнем с ходовой части и уникальной проходимости Татры 815. Многие знают, что из-за особенностей конструкции рамы у Tatra 815 есть всего лишь один карданный вал. Причем этот самый кардан крутит не мосты, а коробку передач. Ходовая часть восемьсот пятнадцатой, сконструирована так, что и задние пары и передние колеса не зависимы...
15,3 тыс читали · 3 года назад
С 2021 года почти все современные автомобили «АвтоВАЗа» превратили в «Запорожец»!
Вы в курсе, что наши самые новые и популярные российские автомобили Лада Веста, Гранта и Нива Тревел теперь смело можно называть «Запорожцами»! Не знали? И я до сегодняшнего дня тоже не был в курсе! Рассматривал я сегодня обзоры Лады весты Кросс и тут на глаза попадается мне ролик не безызвестного на Украине авто блогера Максима с нашей новой российской машиной. Упс, думаю, переехал дядька из незалежной и начал рекламировать наши машины. А что делать, кушать то хочется. Решил посмотреть. Бывают у него отличные , не предвзятые видосы про старую советскую технику...
6754 читали · 3 года назад
Tatra (Татры) 815. Моторы и рама, чем они были необычны для советских водителей и слесарей.
Середина восьмидесятых годов в Советском Союзе был пик развития производства и строительства. Стране требовалось огромное количество нового и современного транспорта. Особенно грузовых автомобилей. Чехословацкие грузовые Татры давно работали в СССР. На замену отлично зарекомендовавших себя, но уже изрядно «подуставших» и устаревающих Tatra 148 Советское правительство начало закупку новых бескапотников Tatra 815. 815-ые Татры были не совсем обычными тяжелыми грузовиками. И уж конечно, они сильно отличались по своим ходовым качествам и комфорту от советских КрАЗов, МАЗов и КамАЗов...
11,7 тыс читали · 3 года назад
Зачем на ЗИЛ-131 две системы зажигания и еще немного интересностей об этом автомобиле.
131 ЗИЛ начали выпускать в 1966 году, а закончили... Нет, не закончили. Его выпускают и до сих пор. Только единичными экземплярами на заказ. Как Вы знаете, этот грузовой вездеход был сконструирован для армии. А для военных в Советском Союзе делали все самое лучшее и качественное. Не стал исключением и сто тридцать первый. Можно подумать, что все колесные армейские вездеходы сделаны одинаково и разница между ЗИЛами, Уралами и КамАЗами только в дизайне и грузоподъемности. Но нет. Давайте сегодня посмотрим,...
14,2 тыс читали · 3 года назад
Зачем "Козлику" трансформируемое лобовое стекло и другие забытые секреты ГАЗ-69.
Помните ГАЗ-69 «папу» знаменитого УАЗ-469 и дедушку УАЗ «Патриот»? Нет? Тогда давайте вспомним про этот знаменитый вездеходный автомобиль! Раскроем несколько его секретов, о которых современные любители автомобилей даже не слышали, а старшее поколение уже забыло о них. Почему в «Козлике» закрытом тентом нельзя было курить особенно пассажиру на переднем сидении? Вообще-то курить, здоровью вредить - очень плохая привычка! А в 69-ом ГАЗоне – эта привычка могла привести к более чем серьезным и непоправимым последствиям...
13,1 тыс читали · 3 года назад