Найти тему

Детская йога и игра.

"Отдайте детство детям: если мы хотим, чтобы они выросли счастливыми, успешными и нравственными личностями, дайте им как можно больше играть". Питер Грей, современный психолог, изучающий феномен игры.

Игра с платочками. (фото иллюстрации из книги).
Игра с платочками. (фото иллюстрации из книги).

Приветствую вас, уважаемые гости канала!. Поговорим о йоге и игре.

Для детей жизненный опыт сосредоточен в игре. Этому не возможно научить. Самые важные жизненные навыки осваиваются и практикуются в игре.

В работах психологов и педагогов разных эпох и направлений отмечается, что игры:

- развивают творческое мышление;

- закладывают умение взаимодействовать с другими людьми, способствуют социализации;

- учат справляться эмоционально и физически с опасными ситуациями;

- формируют способность к самоуправлению;

- закладывают основу счастливого будущего, создают мощный психологический ресурс.

Игры полезны детям с гиперактивностью. Умение следовать правилам, ожидать своей очереди, не выходить из себя в случае неудачи - одни из наиболее трудных для них жизненных навыков.

Устанавливая правила игры и создавая определённые последовательности и алгоритмы, мы решаем ещё одну важнейшую задачу развития личности - способность к самоуправлению.

Полноценное долгое счастливое детство то, где ребёнку позволяется быть ребёнком. Творческий поиск, азарт, исследовательский пыл поднимают ребёнка над его текущими возможностями, становятся источником силы, мощным психологическим ресурсом в будущем. Игра - самая важная деятельность детей.

Можно ли совместить игру и йогу? Какими качествами должны обладать игры?

- Добровольность. Участвует тот, кто хочет.

- Не носит соревновательный характер.

- Игра должна иметь идею и сюжет.

- Устанавливаются правила, с которыми согласны все играющие.

- Используются йога - пропсы: коврики, блоки, ремни.

- Игра предшествует релаксационной части и занимает столько времени, сколько нужно, чтобы дети не перевозбудились, а наоборот, поймать момент, когда им хочется затихнуть, успокоиться, полежать и отдохнуть.

Примеры игр, которые используются у нас на занятиях.

Игра с платочками. Используются лёгкие шёлковые разноцветные платочки.

Подбрасываем одной рукой, а ловим - другой.

Подбрасываем платочек вверх и ловим, повернувшись кругом.

Подбрасываем вверх и ловим плечом.

Поймать платочек с закрытыми глазами.

Игра "Хитрая сорока".

Развивает концентрацию, внимание, ловкость, координацию, память.

Дети становятся в круг. Ведущий говорит и показывает. Порой говорит одно, в показывает другое. Нужно повторить то, что говорит. Например, говорит: "Топаем ногами", а сам хлопает в ладоши. Но нужно топать ногами.

"Угадай животное".

Дети садятся в круг и друг за другом показывают какое-либо животное. Остальные должны угадать это животное.

Могут быть и подвижные игры: ходьба через "болото", полоса препятствий, "туннель" и другие.

Известный русский исследователь начала прошлого века Лев Выготский в своей книге "Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка" писал: "Игра непрерывно, на каждом шагу создаёт к ребёнку требования действовать вопреки непосредственному импульсу, т.е. действовать по линии наибольшего сопротивления. Непосредственно хочется побежать, но игровые правила велят мне остановиться.

Почему же ребёнок делает не то, что ему хочется непосредственно сейчас сделать? Потому что соблюдение правил во всей структуре игры сулит такое большое наслаждение от игры, которое больше, чем непосредственный импульс. Наибольшая сила самоуправления возникает у ребёнка во время игры. "

Отмечайте "нравится", если статья была полезна.

Подписывайтесь на мой канал.