Найти в Дзене

Крупнейшая катастрофа дирижаблей в СССР

Приветствую всех на своём канале!

В 1930-м году в Советском союзе дирижаблестроение получило статус государственной программы. Но до 1936 года в стране было выпущено всего восемь дирижаблей, из которых всего три были в рабочем состоянии. Из этих трёх один был учебный, который не вылазил из ремонтов. Второму искали место то в хозяйстве, то в обороне.

На развитие дирижаблестроения у государства денег особо не было и поэтому оно шло медленно и с серьезными провалами. Нужно было какое нибудь знаменательное событие с участием дережаблей. Единственным преимуществом над самолетами у дережаблей было время полета.

-2

Дирижабль "СССР-В6" создавался как лучший представитель своего класса. В нём сочетались автономность, надежность и пониженный расход топлива. Из-за отсутствия отечественных двигателей, были закуплены двигатели немецкой фирмы "Maybach". Главным конструктором стал итальянский дирижаблестроитель Умберто Нобиле.

Умберто Нобиле.
Умберто Нобиле.

29 сентября 1937 года дирижабль В6 получивший название "Осоавиахим" впервые поднялся в воздух м совершил перелёт по маршруту Москва-Владимир-Калинин-Брянск-Пенза-Новгород-Москва. На этот маршрут было потрачено 130 часов и 27 минут.

В феврале 1938 года раскололась льдина на которой находилась полярная экспедиция И.Д. Папанина. На спасание учёных был отправлен дирижабль "СССР-В6" которым руководил Николая Гудованцева. Дирижабль обладал достаточной грузоподъемностью и мог добраться до места происшествия быстрее кораблей.

-4

Полёт проходил в сложных метеорологических условиях, на высоте 300 - 450 метров , затем пришлось снизиться до 200 метров. Плюс к этому была низкая облачность, снегопад и плохая видимость. Командир дирижабля прокладывал путь по магнитному компасу и картам 1904 года, на которых ещё не было обозначено горы Небло. Когда "Осоавиахим" пролетал над Мурманском, с земли экипаж безуспешно пытались предупредить об опасности сигнальными огнями.

-5

6 февраля в 19 часов "СССР-В6" столкнулся с горой Небло. При столкновении погибли практически все находившиеся внутри гондолы, Из 19 членов экипажа выжило 6. Эта катастрофа стала крупнейшей катастрофой дережаблей в СССР и одновременно последней. После неё было решено отказаться от флота дирижаблей и сконцентрироваться на самолётах.
На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!