Для тех, кто не знает, мотокросс - это разновидность мотогонок по бездорожью. Гонки проходят по гравийным, грязевым или травяным дорогам, и эта дисциплина является одним из самых умелых, захватывающих и энергичных автоспортов.
Кстати, а ведь совсем скоро состоится ПРОРЫВ - крупнейший фестиваль экстремальных видов спорта России и Европы.
Билеты на фестиваль 4 сентября можно приобрести тут.
Происхождение
Мотокросс зародился в Великобритании в начале 1900-х годов, где в клубах мотоциклистов проводились гонки на время. Эти испытания превратились в регулярные соревнования по бездорожью, получившие название "схватки". Первые официальные схватки были проведены в Камберли, графство Суррей, в 1924 году. С этих скромных начинаний спорт будет развиваться в ближайшие десятилетия.
Рост
По мере роста и популярности этого вида спорта по всей Великобритании возникали клубы и соревнования. Командные соревнования также стали регулярной составляющей этих мероприятий. Однако одним недостатком было то, что байки, используемые на соревнованиях, были почти идентичны тем, которые использовались на дороге.
Инновации
Инновации были необходимы для роста спорта. Пришлось столкнуться со многими техническими проблемами, поскольку курсы начали становиться все более сложными и сложными. Одним из основных достижений стало внедрение подвески с качающимся рычагом, благодаря которой байки были лучше адаптированы к задачам мотокросса.
Производство мотоциклов после Второй мировой войны, жизненно важное для военных действий, стало динамичной отраслью, поскольку гражданский спрос резко вырос как в Европе, так и за ее пределами. В 1950-х и 60-х годах байки перешли с двигателей с 50 куб. См на 250 куб.
Бум популярности
В 1970-е годы этот вид спорта пережил бум популярности благодаря возросшему интересу к нему в Соединенных Штатах. Это сделало гонки захватывающими, поскольку возникло международное соперничество. Первая стадионная гонка по мотокроссу прошла в Лос-Анджелесе Колизей. В 1975 году был объявлен чемпионат мира 125сс, но только в 1980-х годах США начали выигрывать международные соревнования.
1980-е годы ознаменовали собой вторую волну инженерных инноваций. Это включало разработку машин с водяным охлаждением и задней моноамортизаторной подвески. За этим последовал сдвиг в 1990-х годах в производственных стандартах и экологических соображениях.
Сегодня
Мотокросс процветает благодаря захватывающим спонсорским сделкам, приносящим большие призовые деньги гонкам и новым ответвлениям оригинальных гоночных концепций. Фристайл, суперкросс, биг-эйр и супермото - чрезвычайно популярные форматы, в которых водители демонстрируют свои навыки, выполняя прыжки и трюки.