Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Нужен ли сегодня автомобиль, если денег он не приносит, а на его содержание тратишься постоянно? Мое мнение

Для начала сухой факт, который недавно опубликовал Автостат: за последние два года Фолькваген Поло подорожал в полтора раза. Думаю, что если бы сравнение цен проводилось по любой другой модели авто, то результаты были бы примерно такими же. Понятно, что не только сам Поло подорожал, но и упал рубль, но это уже не столь важно.

Важно понимать, имеет ли смысл содержать автомобиль городскому жителю в наше время. Еще два года я бы однозначно ответил на этот вопрос: "Конечно же, имеет! Мы здесь про автомобили разговариваем или где?!" Но сейчас, глядя на стремительно карабкающиеся вверх цены, я уже почти готов поменять свое мнение...

Речь пойдет в особенности про жителей больших городов
Речь пойдет в особенности про жителей больших городов

Просто автомобиль зачастую становится слишком дорогой и не всегда рентабельной игрушкой. Про мегаполисы вроде Москвы и Петербурга говорить даже не буду, там и так все понятно: каршеринги, развитая сеть метро и доступное такси сводят на нет все преимущества владения автомобилем. По сути единственным назначением собственного четырехколесного транспорта является выезд из города на выходных на дачу или же куда-то на природу.

Но даже для жизни в городе-миллионнике автомобиль не сказать, что особо нужен. На работу зачастую проще добраться на метро, если оное имеется, а некоторые компании сейчас так вообще заказывают такси для своих сотрудников. Но несмотря на это я все же считаю, что машина у горожанина быть должна, только всегда нужно держать в голове, что это не актив, а пассив. В финансовом плане.

Машина как показатель статуса постепенно уходит в прошлое
Машина как показатель статуса постепенно уходит в прошлое

Машина не приносит денег, если только вы не работаете в такси, зато просит технического обслуживания и заправки топливом исправно. Поэтому если подходить к владению автомобилем с чисто прагматической точки зрения, то оно не должно быть финансово обременительным для хозяина. Ситуация, когда приходится ждать зарплату, чтобы заказать комплект шаровых — это не норма. Тут либо шаровые слишком дорогие, либо машина ломается слишком часто.

А раз так, то какой смысл держать машину? Продать ее да купить что-то менее обременительное! Либо поновее, чтобы ломалась не так часто, либо ниже классом, чтобы запчасти и работы по ремонту стоили меньше. Какой смысл содержать заведомо убыточный агрегат, когда автомобиль — это просто одна из многих имеющихся у вас вещей, как, например, телефон или компьютер? Есть только один случай, когда имеет смысл содержать автомобиль, каким бы прожорливым в финансовом плане он ни был...

В таком авто на цену владения никто не смотрит
В таком авто на цену владения никто не смотрит

Это случай, когда автомобиль становится вашим хобби. Люди тратят на хобби большие деньги, будь то вышивание крестом, рыбалка или коллекционирование. В среднем это от 10% месячного дохода и вплоть до половины. Так что если ваше хобби — это автомобиль, то тратить на него деньги вполне нормально. Почему нет, если это именно та вещь, которая дарит позитивные эмоции, будь то активная езда или трофи-рейды по раскисшим полям и весям?

Во всех остальных случаях считаю, что с автомобилем, как и с любой другой вещью, должен действовать принцип разумной достаточности. И если тратиться на содержание авто приходится больше, чем получаешь от него пользы, то возможно, не так уж он и необходим? Ведь машина – не роскошь, а всего лишь средство передвижения...

А как считаете вы, сколько денег от месячного дохода нужно тратить на машину, чтобы это не было обременительно?