Найти тему
Volkswagen Driver

Volkswagen Jetta навсегда? А также Golf, Passat, Polo?…

Во время недавнего (23 августа этого года) представления «городу и миру» обновленной версии седана Jetta со стороны «Фольксвагена» была представлена очень любопытная информация о дальнейшей судьбе вошедших в историю автомобилей бензиновой эпохи и их названий. Судя по всему, эти новости – отражение серьезных изменений в стратегии «Фольксвагена» в «электрическую» эпоху.

Volkswagen Jetta после обновления. США, 23 августа 2021 года
Volkswagen Jetta после обновления. США, 23 августа 2021 года

Как известно, всё новое «электрическое» семейство марки Volkswagen представляет собой автомобили нового дизайна с торговыми наименованиями серии ID. Сейчас в серийном производстве находятся хэтчбэк ID.3 и кроссовер ID.4. В первоочередных планах «Фольксвагена» нарастить «электрическую» линейку «вверх» более крупными и представительными электромобилями ID.5, ID.6… Несколько позднее предполагаются и «электромалыши» ID.1 и ID.2. Все созданные и еще проектируемые машины имеют или будут иметь самостоятельный дизайн, отвечающих стилю «электрической мобильности».

И на этом фоне громом среди ясного неба прозвучали слова представителя марки Volkswagen, сказанные им на презентации в Америке обновленного седана Jetta: «Обычные имена не выходят из планов по электрификации – они определенно входят в наш выбор». Он добавил, что будущие электромобили, основанные на традиционных моделях, смогут мирно сосуществовать рядом с последними выпусками ID.

Это заявление было интерпретировано экспертами как явный признак изменения текущей политики компании, которая до этого времени фокусировалась на разработке эликтрифицированных автомобилей и их комплектующих с нуля.

Однако эта неожиданность, в сущности, была вполне просчитываема. Уже ясно, что многие покупатели, особенно в Северной Америке (а это для «Фольксвагена» один из важнейших рынков), автомобилям с футуристическим дизайном, таким как ID.3 и ID.4., предпочитают электромобили в традиционном стиле. В свою очередь, выход ID.4 на рынок Китая, от которого ожидался едва ли не фурор, неожиданно для руководства марки споткнулся о невысокий спрос на эту модель. После этого уже нет уверенности, что производство и продажи ID.4 в Америке оправдают возлагаемые на эту модель надежды в Западном полушарии.

Ранее Volkswagen уже заявлял, что к 2030 году планирует достичь доли своих «электрических» продаж в Европе на уровне 70%, а в Китае и США – 50%. Похоже, что в руководстве концерна в целом и марки в частности пришли к выводу, что достижение такой амбициозной цели будет невозможно только с моделями серии ID, а значит в проект электрификации необходимо включить традиционные имена и модели машин в их более традиционном облике.

Действительно, Golf в Европе и Jetta в США – были и остаются более чем конкурентоспособными игроками на рынке. Поэтому «Фольксвагену» нет никакого смысла хоронить их. Гораздо разумнее предлагать такие машины в электрифицированных вариантах. До недавнего времени Volkswagen продавал в Европе полностью электрический Golf с дизайном традиционной модели, но отказался от него, направив основные усилия на семейство ID. Но теперь, судя по словам официального лица «Фольксвагена», марка решила вернуться к таким, уже опробованным, решениям, а значит, теперь «электрификацию» могут ожидать как европейские Golf и, например, Passat, так и «американская» Jetta. И этой тройкой список кандидатов на «вечную жизнь» в «электрическую» эпоху не исчерпывается.

Купеобразный электромобиль Volkswagen ID.5 GTX. Германия, лето 2021 года
Купеобразный электромобиль Volkswagen ID.5 GTX. Германия, лето 2021 года

Авто
5,66 млн интересуются