Во время недавнего (23 августа этого года) представления «городу и миру» обновленной версии седана Jetta со стороны «Фольксвагена» была представлена очень любопытная информация о дальнейшей судьбе вошедших в историю автомобилей бензиновой эпохи и их названий. Судя по всему, эти новости – отражение серьезных изменений в стратегии «Фольксвагена» в «электрическую» эпоху.
Как известно, всё новое «электрическое» семейство марки Volkswagen представляет собой автомобили нового дизайна с торговыми наименованиями серии ID. Сейчас в серийном производстве находятся хэтчбэк ID.3 и кроссовер ID.4. В первоочередных планах «Фольксвагена» нарастить «электрическую» линейку «вверх» более крупными и представительными электромобилями ID.5, ID.6… Несколько позднее предполагаются и «электромалыши» ID.1 и ID.2. Все созданные и еще проектируемые машины имеют или будут иметь самостоятельный дизайн, отвечающих стилю «электрической мобильности».
И на этом фоне громом среди ясного неба прозвучали слова представителя марки Volkswagen, сказанные им на презентации в Америке обновленного седана Jetta: «Обычные имена не выходят из планов по электрификации – они определенно входят в наш выбор». Он добавил, что будущие электромобили, основанные на традиционных моделях, смогут мирно сосуществовать рядом с последними выпусками ID.
Это заявление было интерпретировано экспертами как явный признак изменения текущей политики компании, которая до этого времени фокусировалась на разработке эликтрифицированных автомобилей и их комплектующих с нуля.
Однако эта неожиданность, в сущности, была вполне просчитываема. Уже ясно, что многие покупатели, особенно в Северной Америке (а это для «Фольксвагена» один из важнейших рынков), автомобилям с футуристическим дизайном, таким как ID.3 и ID.4., предпочитают электромобили в традиционном стиле. В свою очередь, выход ID.4 на рынок Китая, от которого ожидался едва ли не фурор, неожиданно для руководства марки споткнулся о невысокий спрос на эту модель. После этого уже нет уверенности, что производство и продажи ID.4 в Америке оправдают возлагаемые на эту модель надежды в Западном полушарии.
Ранее Volkswagen уже заявлял, что к 2030 году планирует достичь доли своих «электрических» продаж в Европе на уровне 70%, а в Китае и США – 50%. Похоже, что в руководстве концерна в целом и марки в частности пришли к выводу, что достижение такой амбициозной цели будет невозможно только с моделями серии ID, а значит в проект электрификации необходимо включить традиционные имена и модели машин в их более традиционном облике.
Действительно, Golf в Европе и Jetta в США – были и остаются более чем конкурентоспособными игроками на рынке. Поэтому «Фольксвагену» нет никакого смысла хоронить их. Гораздо разумнее предлагать такие машины в электрифицированных вариантах. До недавнего времени Volkswagen продавал в Европе полностью электрический Golf с дизайном традиционной модели, но отказался от него, направив основные усилия на семейство ID. Но теперь, судя по словам официального лица «Фольксвагена», марка решила вернуться к таким, уже опробованным, решениям, а значит, теперь «электрификацию» могут ожидать как европейские Golf и, например, Passat, так и «американская» Jetta. И этой тройкой список кандидатов на «вечную жизнь» в «электрическую» эпоху не исчерпывается.