В современных моторах, даже в бензиновых, камеры сгорания сложной формы и зазор между поршнем и ГБЦ уменьшен до предела. Чтобы избежать «трагической встречи» поршня с головкой на работающем моторе, выступание поршней перед сборкой необходимо контролировать.
Проверяется выступание поршней индикаторной головкой на жестком основании. Измерение выступа поршней – процесс творческий. Нужно учитывать возможные погрешности от качания поршня, точности нахождения верхней мертвой точки и качества поверхности блока цилиндров. В расчёт стоит принимать наибольшее значение выступания поршня по всем цилиндрам.
Исходя из полученного значения и руководствуясь инструкцией по сборке конкретного мотора, нужно подобрать подходящую по толщине прокладку головки блока.
Мы описали «идеальную ситуацию из учебника». На практике выступание поршней может изменится по причине шлифовки плоскости блока, обработки коренных опор коленвала, ремонта шатунов. Даже просто замена поршне-комплекта влияет на величину выступания поршней.
Нередко моторист сталкивается с ситуацией, когда выступание поршней вышло за предусмотренные «мануалом» пределы. В этом случае приходится искать нестандартные решения. «Торцевать» слишком высокие поршни, обрабатывать поверхность камеры сгорания, заказывать «сверх толстые прокладки», в общем «выходить из положения». Важно, чтобы над всем этим сложным механизмом мотора гордо и надежно была установлена головка блока.
За помощь в написании материала, благодарим владельца компании "Механика" Дмитрия Даньшова.
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и задавайте вопросы в комментариях!