Найти в Дзене

Макароны со вкусом денег. Такие бывают? Аркадий Штейн, основатель сети «Макароника», поделился рецептом

Вот вы сейчас при слове «макароны» какое блюдо представили? Спешу сообщить, что макароны бывают не только по-флотски, это название десерта, пришедшего к нам из Франции. Есть замечательная питерская компания «Макароника», основателем которой является Аркадий Штейн, крупнейший производитель макарон (десертов) в России. Разнообразие вкусов впечатляет: манго с лаймом, сливочная карамель с морской солью, мякоть личи с ароматом розы, белый шоколад с творожным сыром и даже есть макароны со вкусом денег! Хотите узнать рецепт? Читайте интервью.

Мария Ефремова, основатель кинокомпании "Северное сияние" и Аркадий Штейн, основатель компании "Макароника"
Мария Ефремова, основатель кинокомпании "Северное сияние" и Аркадий Штейн, основатель компании "Макароника"

- Аркадий, здравствуйте! Очень рада, что мы встречаемся в Питере. Обожаю этот город! В Санкт-Петербурге мы снимали несколько сцен фильма «Новая жизнь», по сюжету героиня сначала жила в Питере, а потом перебралась в Москву.

- Мы тоже дошли до Москвы, представлены уже в пяти торговых центрах. В планах расширяться дальше.

- Знаю, что компания «Макароника» выросла из кондитерских, а еще ранее у Вас был бизнес по установке вендинговых автоматов. Почему было выбрано производство и продажа десертов, да еще таких необычных. Для читателей, которые еще не успели попробовать макароны, поясню, что это немножко похоже на пирожное, немножко на печенье с начинкой, а еще бывают макароны с мороженым. В общем, невозможно описать в двух словах, надо пробовать и наслаждаться вкусом. Кстати, сколько вкусов у макарон?

- Около ста и мы продолжаем разрабатывать новые. Макароны тем и привлекательны, что это десерт, позволяющий разгуляться фантазии, создать самые необычные сочетания вкусов. Поучившись с моим партнером на ошибках кондитерских, где маркетологи и дизайнеры скопировали одно у одних, другое у других, мы решили создать уникальный продукт, которого еще не было на российском рынке. Технология производства, рецептура и дизайн с принтами и брызгами – это все наше, придуманное людьми, работающими в «Макаронике» и влюбленными в общее дело. При внешней простоте - печенье с начинкой - технологически макароны очень сложны в производстве. Изобретали же французы, были бы немцы все было бы проще. Чуть что-то не то, небольшая ошибка и тесто в печи не встанет как надо, будет сухим, мокрым, не таким вкусным. Плюс у нас идеально круглая форма, в которую мы можем вложить все цвета и вкусы. Вы не сделаете ни один десерт с таким разнообразием вкусов. Возьмем, к примеру, всем известный медовик. Сколько у него может быть вариантов? Медовик обычный, медовик с клубникой, еще с чем-то ... и все, потому что дальше это уже будет не медовик. С макаронами же можно экспериментировать бесконечно! Когда я это понял, пришло осознание, что это продукт для широкого круга потребителей, при этом для каждого человека можно создать свой вкус. Конечно, в начале пути передо мной стоял вопрос: можно из этого сделать бизнес или нет. Реально ли научить русских людей регулярно потреблять пирожное «макароны», а не «картошка». Очень много времени посвятил, подходя под видом покупателя к витринам и общаясь со своими покупателями. Слушал, что понравилось и не понравилось, вникал в опасения новых клиентов, сомневающихся пробовать неизвестные макароны или все же купить детям знакомый десерт. Я все пропустил через себя, чтобы самому понять, что люди ищут в этом продукте, что они от нас ожидают.

- По сути, Вы играли роль тайного покупателя или даже агента, собирающего информацию. Вообще, бизнесмены по своей природе творческие люди с хорошими актерскими данными, при этом в бизнесе не бывает второго дубля. Порой у нас есть буквально 2-3 минуты, чтобы заинтересовать, вдохновить своей идеей нужного человека. Или ты это сделаешь сейчас и сделка состоится, а она может быть решающей в развитии бизнеса, или, как говорят в кино, не прошел кастинг. В наших фильмах иногда роли второго плана исполняют владельцы и руководители бизнеса, при этом они играют не себя. Например, в фильме «Свадебная открытка» известный банкир сыграл нерадивого сотрудника, которого главная героиня начальница строго отчитывает на совещании.

- Я как раз по своей природе человек не публичный, никогда не стремился к развитию личного бренда. Мне умные люди посоветовали, что нужно оповестить народ, рассказать кто стоит за компанией, познакомить с историей создания «Макароники». Свое первое интервью я дал в 2018 году, потом было еще несколько.

- Вам очень правильно посоветовали . Сейчас бизнес открытый, а руководство доступно для народа. Это в 90-х, когда зарождался бизнес в России, хотя трудно назвать распил государственного имущества бизнесом, люди скрывались. В 2000-х началась эра малого бизнеса, на рынок вышло новое поколение. Это энтузиасты, сами создавшие продукт, безумно влюбленные в свое дело, обожающие своих клиентов, выстраивающие демократичные отношения с сотрудниками. Мы вчера общались с вашей управляющей Александрой, у нее же глаза горели, когда она рассказывала о производстве макарон! Угостила нас вашим вкуснейшим мороженым, собрала красивые подарки. Я три года не ела сахар, а тут не смогла удержаться и съела за раз почти всю коробку. Так хотелось попробовать все вкусы. С понедельника сажусь на диету))

- Саша у нас молодец! Она стояла у истоков, с самого основания компании «Макароника», за пять лет от продавца выросла до управляющей. Из-за пандемии, когда нас закрывали за год шесть раз, а теперь обязали всех сотрудников вакцинироваться, очень трудно найти и удержать хорошие кадры. Людям нужна стабильная работа, а мы сами не знаем, какой указ завтра выдаст наше правительство.

- Как выживали в этот период?

- Когда были закрыты ТЦ, а у нас точки только в торговых центрах – тринадцать в Питере и пять в Москве - держались на оптовых заказах.

- Меня как бизнесмена и руководителя кинокомпании «Северное сияние» очень интересует вопрос, как вы находите крупных клиентов на оптовые заказы? Знаю, что работаете с Газпромом и Сбербанком. К ним просто так с улицы не зайдешь, нужны очень хорошие связи.

- По-разному. Где-то выходим по связям, где-то заходим с улицы. Бывало, крупные заказы прилетали сами. Просто маркетолог попробовал макароны, ему понравилось, сам написал нам на почту. У нас в «Макаронике» все только по любви. Если продукт не понят, не зашел, не понравился, то сотрудничество не получится, а если продукт действительно хорош, то и деньги на него тратятся с большим удовольствием. Как-то мы разговаривали с одним моим товарищем, очень обеспеченным человеком, он собирался на юбилей к другому обеспеченному товарищу, у которого два дома в Италии, Яхта и вертолет. Вот что можно подарить человеку, у которого все есть? Предложил ему подарить макароны со вкусом денег. Сказал в шутку, а он зацепился за идею. На следующий день я собрал свою команду. Сначала посмеялись, а потом стали рассуждать о природе денег и перешли к тому, что значат деньги в истории человечества. Когда-то валютой считались специи, которые везли в Европу из Восточных стран. Они были очень дорогими и доступны только королям да очень богатым вельможам. Решили сделать макароны со вкусом очень дорогих специй. Шоколад тоже раньше был на вес золота, наш следующий шаг - в макаронах будет дорогой швейцарский шоколад, при этом очень редкий, которого в мире производится в год максимум 5 тыс.кг. Дальше наши рассуждения перешли на ХХ век. Нефть – это черное золото и символ богатства, так макароны стали черного цвета. Естественно, мы не забыли само золото, которое на протяжении всей истории человечества является основным аналогом денег. На выходе получили черные макароны с дорогими специями и эксклюзивным швейцарским шоколадом, покрытые пищевым сусальным золотом, цена которого 6 млн. руб за кг, благо нам нужно было всего несколько граммов.

- Аркадий, я уже чувствую вкус денег. Во сколько макароны со вкусом денег обошлись дарителю и какова была реакция именинника?

- Цена получилась в районе 50 000 руб. После торжества я спросил своего товарища, как все прошло. Он рассказал, что вручал подарок своему другу со словами: «Ты банкир, у тебя все есть, а пробовал ли ты когда-нибудь вкус денег?» У того глаза округлились, а когда попробовал наши макароны и узнал состав, пошел по столам угощать гостей пирожными со вкусом денег. Кстати, этот банк потом стал нашим клиентом.

- Какая замечательная история! Можно еще сделать макароны со вкусами счастья и любви. Мы сейчас снимаем фильм «Девушка на миллион», где главный герой готов заплатить миллион за идеальную женщину с внешностью Мэрилин Монро и характером Наташи Ростовой, но Бог Амур еще тот шутник, поэтому влюбится он в мою героиню – полную противоположность его мечтам. Приглашаю Вас на свадьбу главных героев! Посмотрите, как снимается кино и сыграете роль гостя в свадебной сцене. Еще у нас с продюсером Ниной Володиной есть к Вам несколько творческо-деловых предложений, но о них пока читателям не расскажем. Если сотрудничество сложится, то сами узнают и даже увидят в кино.

Смотрите тизер фильма «Девушка на миллион» и попробуйте десерты компании "Макароника"

Дорогие читатели, всегда рада обратной связи. Пишите в комментариях свое впечатление об интервью с Аркадием Штейном. Расскажите знакомы ли с компанией "Макароника" и пробовали французский десерт с русской душой? Читайте также мои рассказы, по некоторым из которых уже сняты фильмы.

Рассказ «Девушка на миллион»

Рассказ "Пять мужчин"

Рассказ «Танцы, любовь, политика»

Рассказ "Наследство"

Рассказ «Выбор ангелов»

С любовью к зрителям и читателям, Мария Ефремова, ген.директор кинокомпании «Северное сияние», режиссер, сценарист, актриса

Еда
6,93 млн интересуются