Вот вы сейчас при слове «макароны» какое блюдо представили? Спешу сообщить, что макароны бывают не только по-флотски, это название десерта, пришедшего к нам из Франции. Есть замечательная питерская компания «Макароника», основателем которой является Аркадий Штейн, крупнейший производитель макарон (десертов) в России. Разнообразие вкусов впечатляет: манго с лаймом, сливочная карамель с морской солью, мякоть личи с ароматом розы, белый шоколад с творожным сыром и даже есть макароны со вкусом денег! Хотите узнать рецепт? Читайте интервью.
- Аркадий, здравствуйте! Очень рада, что мы встречаемся в Питере. Обожаю этот город! В Санкт-Петербурге мы снимали несколько сцен фильма «Новая жизнь», по сюжету героиня сначала жила в Питере, а потом перебралась в Москву.
- Мы тоже дошли до Москвы, представлены уже в пяти торговых центрах. В планах расширяться дальше.
- Знаю, что компания «Макароника» выросла из кондитерских, а еще ранее у Вас был бизнес по установке вендинговых автоматов. Почему было выбрано производство и продажа десертов, да еще таких необычных. Для читателей, которые еще не успели попробовать макароны, поясню, что это немножко похоже на пирожное, немножко на печенье с начинкой, а еще бывают макароны с мороженым. В общем, невозможно описать в двух словах, надо пробовать и наслаждаться вкусом. Кстати, сколько вкусов у макарон?
- Около ста и мы продолжаем разрабатывать новые. Макароны тем и привлекательны, что это десерт, позволяющий разгуляться фантазии, создать самые необычные сочетания вкусов. Поучившись с моим партнером на ошибках кондитерских, где маркетологи и дизайнеры скопировали одно у одних, другое у других, мы решили создать уникальный продукт, которого еще не было на российском рынке. Технология производства, рецептура и дизайн с принтами и брызгами – это все наше, придуманное людьми, работающими в «Макаронике» и влюбленными в общее дело. При внешней простоте - печенье с начинкой - технологически макароны очень сложны в производстве. Изобретали же французы, были бы немцы все было бы проще. Чуть что-то не то, небольшая ошибка и тесто в печи не встанет как надо, будет сухим, мокрым, не таким вкусным. Плюс у нас идеально круглая форма, в которую мы можем вложить все цвета и вкусы. Вы не сделаете ни один десерт с таким разнообразием вкусов. Возьмем, к примеру, всем известный медовик. Сколько у него может быть вариантов? Медовик обычный, медовик с клубникой, еще с чем-то ... и все, потому что дальше это уже будет не медовик. С макаронами же можно экспериментировать бесконечно! Когда я это понял, пришло осознание, что это продукт для широкого круга потребителей, при этом для каждого человека можно создать свой вкус. Конечно, в начале пути передо мной стоял вопрос: можно из этого сделать бизнес или нет. Реально ли научить русских людей регулярно потреблять пирожное «макароны», а не «картошка». Очень много времени посвятил, подходя под видом покупателя к витринам и общаясь со своими покупателями. Слушал, что понравилось и не понравилось, вникал в опасения новых клиентов, сомневающихся пробовать неизвестные макароны или все же купить детям знакомый десерт. Я все пропустил через себя, чтобы самому понять, что люди ищут в этом продукте, что они от нас ожидают.
- По сути, Вы играли роль тайного покупателя или даже агента, собирающего информацию. Вообще, бизнесмены по своей природе творческие люди с хорошими актерскими данными, при этом в бизнесе не бывает второго дубля. Порой у нас есть буквально 2-3 минуты, чтобы заинтересовать, вдохновить своей идеей нужного человека. Или ты это сделаешь сейчас и сделка состоится, а она может быть решающей в развитии бизнеса, или, как говорят в кино, не прошел кастинг. В наших фильмах иногда роли второго плана исполняют владельцы и руководители бизнеса, при этом они играют не себя. Например, в фильме «Свадебная открытка» известный банкир сыграл нерадивого сотрудника, которого главная героиня начальница строго отчитывает на совещании.
- Я как раз по своей природе человек не публичный, никогда не стремился к развитию личного бренда. Мне умные люди посоветовали, что нужно оповестить народ, рассказать кто стоит за компанией, познакомить с историей создания «Макароники». Свое первое интервью я дал в 2018 году, потом было еще несколько.
- Вам очень правильно посоветовали . Сейчас бизнес открытый, а руководство доступно для народа. Это в 90-х, когда зарождался бизнес в России, хотя трудно назвать распил государственного имущества бизнесом, люди скрывались. В 2000-х началась эра малого бизнеса, на рынок вышло новое поколение. Это энтузиасты, сами создавшие продукт, безумно влюбленные в свое дело, обожающие своих клиентов, выстраивающие демократичные отношения с сотрудниками. Мы вчера общались с вашей управляющей Александрой, у нее же глаза горели, когда она рассказывала о производстве макарон! Угостила нас вашим вкуснейшим мороженым, собрала красивые подарки. Я три года не ела сахар, а тут не смогла удержаться и съела за раз почти всю коробку. Так хотелось попробовать все вкусы. С понедельника сажусь на диету))
- Саша у нас молодец! Она стояла у истоков, с самого основания компании «Макароника», за пять лет от продавца выросла до управляющей. Из-за пандемии, когда нас закрывали за год шесть раз, а теперь обязали всех сотрудников вакцинироваться, очень трудно найти и удержать хорошие кадры. Людям нужна стабильная работа, а мы сами не знаем, какой указ завтра выдаст наше правительство.
- Как выживали в этот период?
- Когда были закрыты ТЦ, а у нас точки только в торговых центрах – тринадцать в Питере и пять в Москве - держались на оптовых заказах.
- Меня как бизнесмена и руководителя кинокомпании «Северное сияние» очень интересует вопрос, как вы находите крупных клиентов на оптовые заказы? Знаю, что работаете с Газпромом и Сбербанком. К ним просто так с улицы не зайдешь, нужны очень хорошие связи.
- По-разному. Где-то выходим по связям, где-то заходим с улицы. Бывало, крупные заказы прилетали сами. Просто маркетолог попробовал макароны, ему понравилось, сам написал нам на почту. У нас в «Макаронике» все только по любви. Если продукт не понят, не зашел, не понравился, то сотрудничество не получится, а если продукт действительно хорош, то и деньги на него тратятся с большим удовольствием. Как-то мы разговаривали с одним моим товарищем, очень обеспеченным человеком, он собирался на юбилей к другому обеспеченному товарищу, у которого два дома в Италии, Яхта и вертолет. Вот что можно подарить человеку, у которого все есть? Предложил ему подарить макароны со вкусом денег. Сказал в шутку, а он зацепился за идею. На следующий день я собрал свою команду. Сначала посмеялись, а потом стали рассуждать о природе денег и перешли к тому, что значат деньги в истории человечества. Когда-то валютой считались специи, которые везли в Европу из Восточных стран. Они были очень дорогими и доступны только королям да очень богатым вельможам. Решили сделать макароны со вкусом очень дорогих специй. Шоколад тоже раньше был на вес золота, наш следующий шаг - в макаронах будет дорогой швейцарский шоколад, при этом очень редкий, которого в мире производится в год максимум 5 тыс.кг. Дальше наши рассуждения перешли на ХХ век. Нефть – это черное золото и символ богатства, так макароны стали черного цвета. Естественно, мы не забыли само золото, которое на протяжении всей истории человечества является основным аналогом денег. На выходе получили черные макароны с дорогими специями и эксклюзивным швейцарским шоколадом, покрытые пищевым сусальным золотом, цена которого 6 млн. руб за кг, благо нам нужно было всего несколько граммов.
- Аркадий, я уже чувствую вкус денег. Во сколько макароны со вкусом денег обошлись дарителю и какова была реакция именинника?
- Цена получилась в районе 50 000 руб. После торжества я спросил своего товарища, как все прошло. Он рассказал, что вручал подарок своему другу со словами: «Ты банкир, у тебя все есть, а пробовал ли ты когда-нибудь вкус денег?» У того глаза округлились, а когда попробовал наши макароны и узнал состав, пошел по столам угощать гостей пирожными со вкусом денег. Кстати, этот банк потом стал нашим клиентом.
- Какая замечательная история! Можно еще сделать макароны со вкусами счастья и любви. Мы сейчас снимаем фильм «Девушка на миллион», где главный герой готов заплатить миллион за идеальную женщину с внешностью Мэрилин Монро и характером Наташи Ростовой, но Бог Амур еще тот шутник, поэтому влюбится он в мою героиню – полную противоположность его мечтам. Приглашаю Вас на свадьбу главных героев! Посмотрите, как снимается кино и сыграете роль гостя в свадебной сцене. Еще у нас с продюсером Ниной Володиной есть к Вам несколько творческо-деловых предложений, но о них пока читателям не расскажем. Если сотрудничество сложится, то сами узнают и даже увидят в кино.
Смотрите тизер фильма «Девушка на миллион» и попробуйте десерты компании "Макароника"
Дорогие читатели, всегда рада обратной связи. Пишите в комментариях свое впечатление об интервью с Аркадием Штейном. Расскажите знакомы ли с компанией "Макароника" и пробовали французский десерт с русской душой? Читайте также мои рассказы, по некоторым из которых уже сняты фильмы.
Рассказ «Танцы, любовь, политика»
С любовью к зрителям и читателям, Мария Ефремова, ген.директор кинокомпании «Северное сияние», режиссер, сценарист, актриса