Сегодня, 18 августа, в Индии начинается прием заказов на новый субкомпактный кроссовер Volkswagen Taigun. Эта новость может иметь свое продолжение (то ли естественное, то ли неожиданное) и на российском рынке, хотя и не так скоро.
Да, не так просто разобраться в хитросплетениях модельного ряда «Фольксвагена», особенно учитывая фактор «сообщающихся сосудов» со «Шкодой». Итак, в начале был T-Cross – самый маленький кроссовер «Фольксвагена», увидевший свет в 2018 году (впрочем, и он был создан на базе хэтчбэка Polo нового поколения, но всё-таки изменение кузова уже можно считать предысторией). Колесная база «Т-Кросса» составила 2551 мм, а длина 4108 мм. Затем T-Cross растянули для рынков Китая и Южной Америки – его колесная база возросла до 2650 мм, а длина до 4199 мм. Ну а после в дело вступила Skoda, которая в концерне Volkswagen отвечает и за индийский рынок. Эта марка сформировала «экспансионистскую» концепцию India 2.0, которая предполагает радикальное расширение рыночных позиций концерна в этой стране за счет создания и местного производства новых моделей, разрабатываемых специально для этого емкого рынка.
И вот, взяв за основу растянутый T-Cross, создав специальную «национальную» упрошенную версию модульной платформы MQB-A0 (MQB-A0-IN), концерн создал и в 2021 году представил в Индии два родственных, можно сказать, братских, автомобиля Škoda Kushaq и Vokswagen Taigun. Несмотря на подчеркнутую «индийскость» происхождения, в рекламной брошюре «Тайгуна» указывается, что машина разработана немецкими инженерами.
Технически и геометрически Taigun практически без изменений повторяет китайско-южноамериканский T-Cross. Но дорожный просвет «малыша» увеличен до 205 мм.
Двигатели на «Тайгуне» только бензиновые. Их два на выбор. Турботройка 1.0 TSI мощностью 115 л.с. и крутящим моментом до 178 Н*м будет иметь на шильдике надпись Made in India. В свою очередь новый и довольно сложный четырехцилиндровый 1.5 TSI Evo мощностью 150 л.с. и крутящим моментом до 250 Н*м будет импортироваться. Первый из них работает в связке либо с 6-ступенчатой МКПП, либо с 6-ступенчатым «гидроавтоматом». Более мощный мотор сочетается как с с 6-ступенчатой МКПП, так и с 7-ступенчатой DSG серии DQ200. Именно он предусмотрен для топовой комплектации GT.
Серийные экземпляры «Тайгуна» будут иметь 10-дюймовый экран медиасистемы и сенсорный блок управления климатом. Приборная панель – только цифровая в двух вариантах: «младшем» 8-дюймовом (уже известном нам по «Таосу») и «старшем» 10-дюймовом (Active Info Display). Машина оснащена современными системами безопасности и помощи водителю (их количество на машине превышает 40). Taigun может оборудоваться вентилируемыми сиденьями, люком на крыше и другими опциями. Наибольший размер колесных дисков – 19 дюймов.
Автомобиль предлагается в пяти цветах: белом Candy, серебристом Reflex, сером Carbon Steel, желтом Curcuma и красном Wild Cherry.
Цены пока не объявлены, но уже в августе новый кроссовер поступит в продажу. В рамках рекламной кампании экземпляры машины будут выставлены в шести крупнейших городах Индии для знакомства с ними потенциальных покупателей. Основными конкурентами для «Тайгуна» в Индии считаются Hyundai Creta и Kia Seltos.
Taigun запущен в серийное производство на заводе в городе Чакан, который входит в состав Škoda Auto Volkswagen India – дочернего предприятия концерна Volkswagen в этой стране – и имеет потенциал для сборки 200 000 автомобилей в год.
Но какое отношение к нам имеет эта машина? В настоящее время – никакого. Но через два-три года она может появиться и у нас. Причем в локализованном варианте с организацией производства в Калуге. Конечно, по сравнению с индийской версией этот автомобиль (равно как и его «российский клон» от бренда Škoda) претерпит изменения, адаптирующие его к российским условиям и производственной базе. Возможно, для него будет использовано другое коммерческое наименование. Но в основе будущего «российского» «Фольсквагена» должен оказаться именно «индийский» Taigun, который, в свою очередь, возник путем нескольких реинкарнаций европейского хэтчбэка Polo.
Более подробно перспективы локализации новых автомобилей концерна Volkswagen в России проанализированы в специальном материале канала. Кроме того, о самой возможности постановки на конвейер в Калуге кроссоверов Škoda Kushaq и Volkswagen Taigun и предполагаемых сроках запуска в серию также рассказано в отдельной статье.