Найти в Дзене
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Незаслуженно забытый рамный внедорожник за 350 тысяч рублей. Рассказываю, почему «Тагер» стоит так дешево

Оглавление

Поклонники отечественных вседорожников при вопросе, какое авто лучшее, в большинстве случаев однозначно отдадут первенство «Ниве» 2121. Она имеет многолетнюю позитивную и, надо сказать, вполне заслуженную репутацию. Здесь есть все, что нужно для настоящего внедорожного транспортного средства: полный, а не подключаемый привод, блокировка дифференциала, неразрезной задний мост и, конечно, понижающая передача.

Тагаз "Тагер"фото: njcar.ru
Тагаз "Тагер"фото: njcar.ru

Не слишком просторный салон и всего три двери на этом фоне не выглядят недостатками. А вот стоимость является серьезным минусом: за 300-400 тысяч рублей можно найти пробежный экземпляр не в самом хорошем, хоть и рабочем состоянии.

Но есть и обстоятельство, которое обнадеживает: у Нивы имеется более доступный, но при этом не менее достойный конкурент отечественного происхождения. И это – «Тагер» от Таганрогского автомобильного завода.

Чем «Тагер» лучше?

Он имеет более внушительные, нежели у Нивы, габариты и удлиненную колесную базу, а значит, и более просторный салон. На заднем сидении могут относительно свободно разместиться три взрослых пассажира, которым в «Ниве» было бы тесновато.

-2

Оснащение «Тагера» также достойно внимания. Кожаная обивка салона, антиблокировочная система ABS, эффективный кондиционер, автоматические стеклоподъемники, подушки безопасности и для водителя, и для пассажиров, а также противотуманные фары. При этом здесь нет ничего лишнего, перегружающего интерьер и функционал.

-3

Несмотря на то, что номинально «Тагер» является продуктом ТагАЗа, российским авто его назвать сложно. Прототипом послужил корейский SsangYong Korando, который выпускался на родине в период с 1996 по 2006 годы.

-4

В результате внедорожник получил лицензированный аналог легендарного мерседесовского мотора, привод в формате part-time, мощную раму, понижающую передачу и достаточный для покорения бездорожья клиренс. При этом найти оригинальный SsangYong Korando в хорошем состоянии на российском вторичном рынке сложно, а вот достойный внимания «Тагер» вполне возможно.

Моторы и КПП

Напомню, «Тагер» может быть оснащен турбодизельным двигателем объемом 2,9 л на 129 л.с. либо бензиновым «атмосферником» на 2,3 литра мощностью 150 л.с. К обоим силовым агрегатам прилагается механическая коробка, почти беспроблемная, если не считать быстрый износ синхронизаторов и, как следствие, неприятности с переключением передач. Впрочем, отечественные умельцы научились с этим бороться. Сами же моторы, при использовании хорошего топлива и регулярной замене масла, вполне надежны и долговечны.

-5

Отдельного внимания заслуживает бензиновый двигатель объемом 3,2 литра и отдачей 220 «лошадей». Он обеспечивает отличную динамику и комплектуется шестидиапазонным «автоматом».

Кузов

Буквально два слова о кузовном железе. Оно неплохо выдерживает испытание влагой, грязью и дорожными реагентами, но после 10 лет эксплуатации на нижней части кузова, кромках дверей, колесных арках неизбежно начинают появляться «рыжики».

-6

Почему стоит так дешево?

Цены на подержанный Tager сейчас стартуют от 350 тысяч рублей. Почти все автомобили, представленные на «вторичке», имеют реальный пробег более 150 тысяч км. К этому времени, как правило, требуется ремонт КПП, рулевой рейки, системы охлаждения, мотора и ходовой. Запчасти найти непросто (оригиналы от SsangYong не всегда подходят), иногда приходится ставить машину на «прикол» на несколько месяцев в ожидании нужных деталей, именно поэтому «Тагер» стоит так дешево.

Авто
5,66 млн интересуются