Итак, вам пришла в голову замечательная идея превратить ваше авто в кофейню, чтобы ездить по округе и радовать прохожих ароматным кофе. Сегодня на странице проекта портала Uremont попробуем разобраться, что именно вам необходимо сделать, чтобы осуществить свою мечту.
Документы
К сожалению, просто сварить кофе, залить его в термос, прыгнуть в авто и отправиться на поиски клиентов не получится. Для начала вам следует заняться оформлением соответствующих документов:
- открыть ИП, указав при заполнении регистрационного бланка код ОКВЭД;
- выбрать систему налогообложения (например, УСН);
- собрать пакет документов (нюансы зависят от того, как именно вы планируете вести бизнес);
- заручиться разрешением районной администрации и службы автомобильных дорог;
- иметь копию регистрационного свидетельства;
- предоставить график работы;
- представить в Санитарно-эпидемиологическую службу список продаваемых товаров;
- оформить медкнижку себе и сотрудникам (если такие будут);
- получить сертификат на кофе-машину;
- получить документ о прохождении ТО;
- перерегистрировать авто в МРЭО.
Преобразование авто
Чтобы превратить автомобиль в кофейню на колесах, придется приложить немало усилий. Как минимум придется сделать теплоизоляцию, обшить салон пищевой сталью. И, конечно, не обойтись без конструкции под оборудование: кофемашину, холодильник, бумажные стаканчики, расходники, кассу, электрогенератор и так далее. Минимально оборудование, а также новый дизайн авто обойдутся вам примерно в 2 миллиона рублей, однако стоит рассчитывать на вдвое большую сумму, чтобы иметь гарантию, что техника проработает долго.
Что касается расходников, то кроме кофе необходимо иметь молоко нескольких видов (включая соевое и миндальное), корицу, сахар, трубочки для латте. Будьте готовы ежемесячно тратить на расходники до 30% выручки. Рекомендуется наладить связь со стабильным оптовым поставщиком.
Что касается помощников, пока вы являетесь хозяином только одного автомобиля, брать сотрудников не имеет смысла. По крайней мере, на первых порах, пока вы не раскрутите свое дело. Если же вы готовы взять человека в одно или несколько ваших авто, имейте в виду, что недостаточно просто найти кого-то с водительскими правами, нужно его обучить, даже если у него уже есть подобный опыт работы, ведь каждый бизнес имеет свою отличительную специфику. Как правило, обучение занимает два дня, еще день нужно будет присутствовать рядом, пока сотрудник осваивается.
Привлекаем покупателей
Возможно, вы не готовы на старте бизнес-карьеры предоставлять скидки. Поэтому подумайте о том, чтобы давать покупателям чуть больше, чем то, за что они платят. Например, как это делается в известной сети ресторанов, где дарят конфетку за каждый заказ. Это поможет склонить клиентов к тому, чтобы выбирать вас, когда неподалеку присутствует кто-то из ваших конкурентов. Только не забудьте сообщить об этом бонусе, например через наружную рекламу.
Интернет
О своем бизнесе очень важно рассказывать. Сконцентрируйте основную информацию о том, что вы делаете, на странице в соцсети, либо создайте сайт, посвященный вашему делу. Обязательно фиксируйте пожелания клиентов и старайтесь внедрять их в сервис. Набрав аудиторию на своем сайте или на странице в соцсети, вы сможете рассказывать ей об изменениях в ассортименте или о свежих акциях.
Опасности
Если вы заранее готовы к тому, что ваша новая профессиональная деятельность будет сопровождаться ежедневными неприятностями, можете заранее считать себя победителем. Вы должны понимать, что вам придется столкнуться с:
- прямыми конкурентами;
- необходимостью корректировать ассортимент, отталкиваясь от сезонности;
- недобросовестным персоналом;
- необходимостью периодически чинить авто или оборудование;
- скачками цен на исходники.
Самое главное — грамотно оценивать риски и не бояться идти вперед. Признавайтесь, кто уже задумался о создании собственной кофейни на колесах?