Оставим в стороне непропорциональность китайских кроссоверов (они все как буханка бородинского хлеба - узкие и высокие) и поговорим о потребительских качествах.
Что можно покупать?
Chery, Geely и Haval. Остальное - для любителей совсем уж экстравагантных экспериментов
И у Geely с их Атласом была тут фора: полноприводный кроссовер с атмосферным мотором и классическим автоматом, а не роботом или вариатором с недоприводом, как у конкурентов.
Но Geely сделали ставку на технологии, от которых наши любители ондатровых шапок и усов бегают, как от черта.
Что мы получаем?
Кроссовер с очень круто настроенной подвеской (говорят, Лотус помогал), которая по энергоемкости может поспорить с Крузаком и новым Дефендером. А в остальном - сплошные вопросы.
Начнем с двигателя: это удар ниже пояса для целевой аудитории: вместо четырехцилиндрового атмосферника на 2,4 литра тут теперь моторчик на 3 (!!!) цилиндра и полтора литра с турбиной, который выдает внушительные 177 сил и 250 момента.
Коробка - "мокрый" семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.
Они собрали всё, чего у нас так боятся, еще и запихнули туда стартер-генератор на 48В, чтобы получился так называемый "мягкий гибрид"
Современно, технологично, но.... Сможете представить себе человека в регионе, который это купит? А человека, который купит это на вторичке?
Проблемы с надежностью?
Пока никто не знает. На официальном сайте Geely указано, что мотор этот сделан вместе с Volvo (которая давно уже стала китайским брендом), коробка - под контролем Volvo. Учитывая, что Geely - это один концерн с Volvo, получается, что они сами себя контролировали.
Я почти уверен, что 100 000 км и коробка, и мотор отходят, если их не мучать на бездорожье и менять масло чаще, чем того требует регламент. Например, раз в 5-7 тысяч километров.
Совсем другая машина
Внешне Atlas Pro - это рестайлинг Атласа, а внутри и по сути - совсем иной автомобиль. Если прежний Атлас был "Патриотом здорового человека" - большой, проходимый, простой и надежный, то Pro стал городским стилягой, напичканным сомнительной полезности технологиями.
Будучи гибридом с маленьким моторчиком, Атлас Про в городе потребляет 9-10 литров на сотню - непозволительно много!
А вот чего у него не отнять...
Это внешность и салон. Очень выигрышно смотрится на фоне предшественника, который и внутри, и снаружи был простоват. Pro - это уже закос под премиум-сегмент, получилось хорошо.
Провал продаж в заголовке - это мой прогноз. Вы согласны с этим? Как думаете, кто может приобрести такой автомобиль и для каких целей?