Найти тему

Механик показывает как легко узнать что стучит в подвеске авто. Проводим диагностику самостоятельно

Всем привет, друзья!

Сегодня поговорим о подвеске автомобиля. Как узнать что стучит и самостоятельно выявить проблему. Некоторые вещи можно и нужно выявить и заменить самому.

Многие скажут мол зачем мне это делать самому, ведь в сервисе за диагностику возьмут копейки. Только вот это как поход в платную клинику, вам сразу за ваши же деньги приговорят половину экипажной части, и сделать это надо будет только сейчас и только у них.

А вот какие последствия могут быть, если вы вовремя не выявите и не решите проблему.

Итак, как проверить самые важные детали в подвеске.

Для начала нужно провести визуальный осмотр: левая и правая части подвески должны быть симметричны, поэтому сравнивая их можно легко увидеть, если вдруг какой детали будет не хватать. Передвижение на таком автомобиле крайне опасно.

Ступичные подшипники

При их поломке характерен своеобразный гул. Гул идет постоянно, но меняется на поворотах. В одну сторону поворачиваем - исчезает, в другую - усиливается. Допустим при повороте направо, вес машины переходит на левую сторону, и гул пропадает, а при повороте налево, вес переходит соответственно направо, и гул возрастает.

Таким образом можно понять, что скорее всего дело в правом ступичном подшипнике. Но надо в этом убедиться и проверить досконально.

-2

Что для этого нужно сделать? Для этого необходим поддомкратить автомобиль, в зависимости от того на какую сторону падают ваши подозрения. Нужно крутануть колесо, и в этот момент держаться за стойку, и когда подшипник неисправен, то при вращении по кузову очень четко передается вибрация, особенно по стойке.

При более запущенной ситуации еще появляется люфт, соответственно нужна срочная замена

Рулевые наконечники

В основном неисправности рулевых наконечников это удары по рулю на мелких кочках. Как проверить и убедиться?

Все достаточно просто: возьмитесь за него и попросите товарища покачать руль. Усердствовать не надо. Просто быстренько лево право. И в этот момент вы можете ощущать мини постукивания, то скорее всего неисправность именно в рулевом наконечнике.

Еще вы можете это сделать при помощи монтажки. То есть взяться так, как показано на фото и пошевелить, он не должен болтаться.

-3

Стойки

Допустим, преодолевая какие-то неровности, особенно это чувствуется на лежачих полицейских, на вылете будет слышан удар. Это как раз и будет скорее всего неисправность стоек.

Как определить их неисправность? Путем раскачки автомобиля: то есть вы должны выбрать интересующую вас сторону и надавить, автомобиль должен вернуться в исходное положение плавно. В случае поломки машина будет прыгать как мячик, но не стоит путать с подпрыгиванием на резине, поэтому смотрите на соотношение от кузова к диску.

Также если стойка начала потеть или течь, это говорит об отсутствии рабочей жидкости в ней, и соответственно она будет работать неполноценно, то есть в конце иногда стоечка ходит свободно, а иногда подклинивает в определенных местах, издавая разные звуки.

И еще один признак это удар на вылет, также из-за отсутствия рабочей жидкости.

-4

Стойки стабилизатора

Посмотрите на фото ниже, если у вас стойки стабилизатора такого плана, то почти все стуки в основном именно из-за них (примерно 80%).

Проверить их не сложно, беретесь за стабилизатор и качаете. Если вы видите хождение или стук, смело их меняйте. Забавный факт, что у Лада веста стоят именно такие стабилизаторы, и у некоторых они начинают стучать уже на 5 тыс. пробега.

-5

Сайлентблоки

Проверить их достаточно просто. Сперва осматриваем визуально на предмет трещин и порывов, их быть не должно. Потом вставляем монтажку в соединение и аккуратно пытаемся продавить сайлентблок(как на фото). Новый сайлентблок достаточно сложновато прожать. Если с небольшим усилием он уже продавливается, то в замену такой сайлентблок.

-6

Опорный подшипник

Чтобы проверить опорный подшипник нам достаточно упереть палец в шток, чтобы основание пальца касалось самого стакана. Желательно это делать с помощником, чтобы самому не раскачивать автомобиль, а чтобы помощник с усилием, но без толчков раскачивал машину влево и вправо.

И если у вас шток от стойки стоит мертво, то не будет ощущаться, что у вас под пальцем что-то ходит. Значит все исправно.

-7

Шаровые опоры

В чем выявляется неисправность? Все очень просто: чаще всего стук проявляется при трогании с места(когда он уже достаточно серьезно разбит), короткий один удар. И он же проявляется однократный при торможении и проезде лежачих полицейских.

Диагностируется достаточно просто. Достаточно завести монтажку под рычаг и посмотреть как он ходуном ходит. Да и плюс ко всему там все люфтит.

-8

Подытожу: я показал вам как диагностируются самые важные детали в подвеске, чтобы вы были в безопасности. Как всегда стараюсь только для вас. Если вам понравилась статья, не забывайте ставить лайк и подписываться, это очень важно для меня. До новых встреч!

Буду рад, если поставите лайк и подпишетесь!

Авто
5,66 млн интересуются