Еда будущего: современные технологии, помогающие правильно питаться. Зачем выращивать личинок мух, чем заменить обычную соль и может ли напиток улучшить работу мозга, расскажем в нашем материале.
1. GreenWise – одна из первых компаний в России, которая производит растительное мясо.
Greenwise поставляет растительную еду в магазины с апреля 2019 года. В запуск основатели вложили около 30 млн рублей. Колбаса из горохового белка и соево-пшеничные котлеты пользуются популярностью, компания приносит прибыль с первого месяца работы, а выручка увеличилась почти в два раза за два года. Продукция Greenwise представлена более чем в 90 городах и тысяче магазинов по всей России, а также в Казахстане и Эстонии.
2. Neoron – безалкогольный напиток, который не только утоляет жажду, но и стимулирует биологические механизмы защиты и когнитивные функции мозга с использованием последних достижений науки.
Компания «Синкор» разработала рецептуру напитка совместно со специалистами Федерального научного центра пищевых систем Российской академии наук. В основе продукта – глицин и экстракт амаранта. На разработку потребовалось полгода и 500 тысяч рублей, а на выпуск первой партии из 30 тысяч банок – 3,75 млн рублей. Neoron продается в вендинговых автоматах и в собственном интернет-магазине.
3. Salicornia – заменитель соли.
Компания Salicornia выпустила на рынок «Зеленую соль» – растительный заменитель соли. В России на данный момент это единственная компания, которая занимается исследованием, культивированием и переработкой саликорнии, и продукт не имеет аналогов на российском рынке. Компания запатентовала технологию, которая предполагает максимальное сохранение полезных веществ растения.
4. Biogenesis health products – корм из личинок мух.
Компания занимается исследованиями и разработкой технологий и внедрением в сельскохозяйственное производство. Флагманский проект – производство корма для домашней птицы и экзотических животных на основе личинок мухи Черная львинка. Личинки выращиваются в контролируемых условиях на отрубях, остатках продукции пищевой и хлебобулочной промышленности и имеют высокую питательную ценность.
5. Novaproduct – производство диетических, диабетических и обогащенных продуктов питания для здорового образа жизни.
Рецептуры разрабатываются совместно с российскими отраслевыми научно-исследовательскими и медицинскими институтами и поставщиками сырья из Европы, США, Израиля и Турции. Линейка продуктов насчитывает более 100 позиций, из которых самые популярные – цикорий, запеченная гранола, молочные и протеиновые каши, фруктовые батончики и инновационные заменители сахара.
6. «Эфко» – производство альтернативных продуктов.
Группа компаний была создана в 1994 году и является одним из крупнейших производителей подсолнечного масла, майонеза, соусов и жиров для промышленной переработки. Выпускает около 2,5 млн тонн продукции в год и экспортирует еду в 50 стран.
Производство растительного мяса – отдельное направление бизнеса с инвестициями порядка 4 млрд рублей. Проект будет развиваться также в части подготовки сырья и совершенствования технологии и рецептуры.
В августе 2021 года было объявлено, что продуктовая компания запустит также производство растительного молока под брендом Hi! на базе производственной площадки в Белгородской области. Объем производства составит тысячу тонн в месяц. Инвестиции в проект оцениваются примерно в 600 млн рублей.
7. Octa Smart Food – напиток на основе молока с витаминами и микроэлементами,
способный полностью заменить один прием пищи.
За первый месяц реализации продукта было продано 2,5 тыс. бутылок. Сейчас продают около 8 тыс. бутылок ежемесячно. В проект вложено примерно 6 млн рублей, договоры о продаже заключены с полусотней торговых точек, а компания запускает собственное производство.
8. Zozh – производство напитков на основе чайного гриба.
Компания начала развивать производство с лета 2018 года. Основательница компании привезла чайный гриб из США и вложила в производство продукта в России собственные 2 млн рублей. Благодаря новым технологиям, напиток может храниться год без пастеризации и консервантов. Деньги на промышленное производство собирали на краудлендинговой платформе.
9. Volfia – исследование и культивация вольфии в России.
Вольфия – новый растительный компонент для пищевой и кормовой промышленности. Это зеленые хрустящие шарики диаметром от 1 до 5 мм, которые растут на поверхности воды. Клиенты компании – производители пищевых ингредиентов, рестораны, производители кормов.
10. Фонд развития науки – инновационная компания в области биотехнологий и здоровья человека.
Цель компании – создание безопасных и эффективных продуктов, нацеленных на повышение качества жизни и оздоровления, например, они производят натуральный подсластитель на основе стевии и йодовую добавку. Первый продукт из линейки пищевых добавок вышел на рынок в 2019 году.
Другие компании, разрабатывающие инновационные продукты, мы собрали на нашей карте FoodTech-рынка России.
Фото обложки: istockphoto.com