Найти тему
Автомеханик

После какого ремонта подвески требуется выполнять регулировку развал-схождения?

Оглавление

Естественно желанием каждого автовладельца является возможное сокращение затрат на эксплуатацию своего автомобиля. Поэтому при выполнении сервиса или ремонта мы стараемся отказаться от тех или иных работ, полагая, что они необязательны и без их можно обойтись, поддерживая при этом отличное техническое состояние двигателя. Непонятно, необходимо ли после ремонта подвески, замены рулевых наконечников, шрусов, амортизаторов и шаровых выполнять развал-схождение.

Автовладельцу необходимо понимать, что с учётом не слишком качественных отечественных дорог приходится едва ли не ежегодно проводить регулировку развал-схождения. Даже если вы ездите аккуратно, провести такие работы раз в год будет не лишним, это позволяет продлить жизнь покрышкам, исключив при этом проблемы с подвеской автомобиля.

Последствия неправильного развала-схождения

При неправильном развале-схождении автомобиль часто тянет влево или вправо, а на дороге с высокой скоростью это просто небезопасно. Также отмечается повышенный износ резины, с учетом высокой стоимости колёс на современные автомобили это существенное увеличение расходов автовладельца. При этом необходимо понимать, что такой развал-схождение делать вовсе не обязательно после любого ремонта подвески автомобиля.

-2

Когда не требуется делать развал-схождение

Несмотря на заверения многих специалистов, выполнять регулировку развала-схождения при смене зимней резины на летнюю не требуется. При этом не лишним будет выполнять балансировку колёс, что делается в шиномонтаже на специальном оборудовании.

Не требуется выполнять регулировку развал-схождения при замене стабилизаторов и стоек амортизаторов. Дело в том, что стойки амортизаторов практически не влияют на рулежку, а при замене амортизаторов не требуется откручивать шаровые или рулевые тяги.

Когда требуется регулировать развал

В обязательном порядке проводится регулировка развал-схождения при замене шаровых опор. Если сэкономить на таком развале-схождении, изменяется наклон колес, что неизменно сказывается на управляемости автомобиля.

-3

Также регулировку развал-схождения требуется проводить при замене наконечников и рулевой рейки. Именно рейка и наконечники являются первыми виновниками неправильного положения развал-схождения колёс. Именно поэтому при таком ремонте регулировка будет обязательной.

При замене шруса, который в теории не влияет на развал-схождение, а лишь передает колесам крутящий момент, всё же при выполнении такого ремонта нужно проводить регулировку развал-схождения. При таком ремонте мастера часто раскручивают рулевой наконечник и шаровую опору, а в последующем, даже аккуратно собрав всё в обратной последовательности, добиться прежнего положения угла атаки колёс будет невозможно, поэтому необходимо будет контролировать их развал-схождение.

Авто
5,66 млн интересуются