Уаз Патриот в стоке, за исключением некоторых версий, блокировками не оснащается. Такая опция появилась сравнительно недавно.
При внедорожной (и не не только), подготовке машины, постоянно возникают мысли-а не поставить ли блокировки, мосты барс и пр. Но тюнинг мостов это не только блокировки. Можно установить центральную подкачку, заменить главные пары, дисковые тормоза вкруг и пр.
Попробую мысленно сравнить мосты спайсер и барс в полном фарше.
Итак спайсера.
Если ставить блокировки, то для тяжелого бездорожья только принудительные. Выбор есть-пневматические, электрические и пр. В (далее все цены ориентировочные) в грубую 60000 р. на оба моста.
К блокировкам, усиленные привода, еще примерно плюс 60000 р.
Замена главных пар, например на 5.29 (под большие колеса), плюс еще 20000 р.
Дисковые тормоза назад, еще 25000 р.
Решения по центральной подкачке появляются и на спайсера. Тут разброс приличный. На вояки решения вроде есть давно, вроде реализовать их проще, усложнять не будем и пока не будем учитывать этот момент, но у вояк тут явный плюс.
Спайсера на вторичном рынке торгуются от 35000р за пару в стоке. Тюнинг потребует около 150000 и более. Стоимость работ не учитываем. В моем случае, ставил бы самостоятельно. Общий бюджет под 200000 р.
Итого за 150000 р мы получаем повышение проходимости ( за счет увеличения тяги и блокировок) , но серьезно увеличиваем стоимость ремонта в случае поломок. При этом без лебедки в любом случае не обойтись.
Теперь обсудим барсы.
Судя по всему они уже не выпускаются. Часть снята с уаз 3159, часть с хранения, часть самосбор. По моим прикидкам, бюджет начинается от 60000 р. Мосты идут в стоке с барабанными тормозами.
Дисковые тормоза вкруг обойдутся примерно в 40000 р.
Блокировки, тут чуть дешевле , плюс 50000 р.
Бортовые валы серии спорт-плюс 130000 р.
Вариантов по замене гп вроде нет, но мосты в стоке дают понижение, по отношению к спайсерам -5,38 против 4,625 (4,11).
Как ни странно, не смотря на бортовые редуктора, часты случаи поломки приводов и гп. Но мы не будем учитывать установку усиленных.
Итого наш бюджет уже приблизился к 300000 р. Бонусом можно продать спайсера.
Барсы в полном фарше, должны по идее более уверенно работать с блокировками (за счет более прочных бортовых валов и наличия бортовых редукторов, больше тяги(передаточное мостов чуть больше)меньше нагрузка на привода, гп и пр.), увеличится дорожный просвет, проще реализовать подкачу. Из минусов-дороже и сложнее обслуживание, больше вес, больше плечо, при повороте колес (сложнее поставить большие колеса на передней оси), дополнительные, возможные сложности при регистрации изменений в конструкцию ТС.
Итого за почти 300000 р , проходимости у нас стало еще больше , хотя тут вопрос спорный, т.к. мосты тяжелее и на одинаковых колесах, давление на грунт возрастет.
И если речь идет о спорте, покатушках, то такие затраты возможно и помогут добиться результатов, то в гражданской эксплуатации, целесообразность таких вложений в мосты, врожденные недостатки которых, при этом не решены, вопрос спорный. Но возможны комбинации.
Например с учетом моей эксплуатации в качестве идеи, рассматриваю установку на спайсера гп 5.29, центральной подкачки и задних дисковых тормозов. Мосты барс с центральной подкачкой и дисковыми тормозами вкруг, без блокировок, со стоковыми потрохами , выглядят тут интересной альтернативой, т.к. увеличат дорожный просвет до внушительных 40 см. Плюс спайсера, компенсируют часть затрат. Но их надежность в сравнении с мостами спайсер, на 42 тракторах, вопрос открытый, плюс плечо поворота у них больше, что возможно потребует дополнительных работ и в итоге все равно устанавливать усиленные комплектующие. Бюджетный вариант-установка предохранителей, их можно внедрить и на спайсера. В эксплуатации барсы явно дороже (больше узлов, в том числе смазки) и сложнее в ремонте (например необходимость порой половинить мост, снимая его с машины). В гараже придется проводить еще больше времени, на созерцание природы времени останется еще меньше, а время ресурс бесценный и не восполняется.
В общем весь этот тюнинг, пока не является остро необходимым в моем случае. Так как надежность и стоимость эксплуатации выходят на первый план, тем более в наше не самое простое время. Лучше наверное сосредоточиться на содержательной эксплуатации. Хотя зарекаться не буду, может это все хандра,..
Будьте здоровы!