Найти тему
My Jolion

Что такого есть в Haval Jolion, что выделяет его среди конкурентов?

Оглавление

Итак, как я уже говорил в предыдущей статье, есть всего 6 новых кроссоверов, которые можно взять без слёз вместо нового Haval Jolion. Но стоит ли? Сейчас я расскажу Вам о том, что так или иначе постоянно затрагивается в обзорах блоггеров, но не всегда понимается без опыта общения с самой машиной.

1. Адаптивный круиз-контроль и автопилот

Фото автора
Фото автора

Ни у одной из названных ранее машин не было адаптивного круиз-контроля (а тем более - автопилота). В пробках, конечно, я его не пробовал (это уже лень 80 lvl), но на трассе в плотном потоке очень приятно просто выставить цифру и не париться тем, что машины то замедляются, то ускоряются.

Если использовать интеллектуальный круиз-контроль (он же автопилот для краткости), то машина будет исполнять все то же, что и адаптивка плюс самостоятельно рулить на дороге. Реально рулить! Правда, если отпустить руль дольше, чем на 15 секунд, автоматика заругается и заставит взять его обратно. Но по факту машина реально едет сама.

И никто из тестирующих не может знать, что автопилот можно активировать только при условии, что машина видит края полосы (или дороги), чтобы она могла маневрировать - иначе будет вежливый отказ включиться и продолжай ехать сам.

2. Головное устройство 12"

Фото автора
Фото автора

По факту, на этот большущий и совершенно не тормозящий планшет завязано все управление автомобилем. Климат-контроль, обогревы, работа ассистентов, музыка, камеры... Для адептов физических кнопок дилеры должны дополнительно выдавать корвалол при покупке машины - все завязано на сенсоры.

Но пользоваться ими нет абсолютно никакой проблемы: все быстро, четко, самые важные функции выведены либо на узкую полоску сенсорных кнопок перед ГУ, либо на быстрое меню, вызываемое таким же свайпом, как на обычном планшете. У Арканы, например, такой планшет здорово и ощутимо притормаживает.

3. Полностью светодиодная оптика

Фото автора
Фото автора

Не могу говорить за всех, но для меня возможность иметь хорошую заводскую оптику (без колхозов) дорогого стоит. Я это понял, когда однажды на галогеновых фарах не заметил на темной трассе скудоумную бабку, перебегавшую дорогу (не сбил, пронесло).

Оптика тут не поворотная, ничего дополнительно не подсвечивает - но светит отменно, пару раз уже проверено. Конечно, сейчас лето, такого мрака, как зимой, нет - но общее понимание уже сформировано. В этом классе ее предлагают только топовые Рено - и теперь Крета.

4. Автопарковщик

Фото автора
Фото автора

Когда я читал про эту опцию, то думал "для чайников". Оказалось, что вещь вполне себе крутая в те моменты, когда нужно, скажем, параллельно запарковаться между слишком близко стоящими автомобилями. Система полностью берет управление на себя, сама поворачивает, переключает передачи, едет и тормозит - это очень страшно, но очень круто!

5. Система кругового обзора с 12 точек

Фото автора
Фото автора

Сама система - довольно редкое явление в этом ценовом сегменте. Рено предлагало что-то похожее, но там камеры нужно было переключать вручную, что неудобно на ходу. Изображение крайне четкое и детализированное - особенно с учетом такой большой диагонали. Значит, камеры стоят вполне качественные. Парковаться по таким одно удовольствие.

6. Системы активной безопасности при движении в любую сторону

Фото автора
Фото автора

Тут прямо раздолье: хочешь - ассистент контроля за полосой, хочешь - мониторинг слепых зон и даже отслеживание их на парковке, хочешь - предотвращение столкновений, в том числе - и с пешеходом.

Я успел за 2 месяца проверить на себе и возврат в полосу движения, и контроль за движущимися объектами при выходе из машины - и даже предотвращение столкновений! Это все не просто куча примочек ради хайпа - оно реально работает.

7. Королевский комфорт для пассажиров

-8

Конкурент Креты и Дастера предлагает для своих пассажиров настолько вольготную посадку, что сзади реально ездить приятнее, чем спереди. Я отрегулировал свое водительское кресло под 183 см роста и, когда супруга ходит по магазинам, сажусь сзади почитать книгу. Удобно расположившись, положив руку на подлокотник и закинув нога на ногу! Остается еще масса места спереди, плюс центрального тоннеля нет - красота!

8. Приложение MyHaval

Пока аналогичную вещь анонсировали только на новой Крете, но обзоров и отзывов еще не поступало. Между тем, для тех, кто хотел бы сэкономить на сигнализации с автозапуском, Haval дает возможность пользоваться родным приложением, где можно запустить двигатель, включить и настроить кондиционер, включить обогрев сидений, закрыть окна, отследить авто на карте...

Функционал не идеален в сравнении с настоящей умной сигнализацией типа StarLine S96 или Pandect X-1900, но его обещают допиливать. Все это дело работает по 4g со вшитой в головное устройство eSIM от МТС.

Авто
5,66 млн интересуются