В игре производителей электромобилей есть герои, как прославленные, так и незаслуженно замалчиваемые. Чаще всего пресловутые Tesla и Polestars присваивают все заголовки мировых СМИ применением космических технологий и проектами космических кораблей. Но на самом деле некоторые из самых значимых для индустрии электромобилей последнего десятилетия в большей степени остались в тени, ценимые теми, кто их водит, но недооцененные остальным миром.
Безусловно, лучшей иллюстрацией сложившейся ситуации служит аномальное положение на рынке электропродукции Kia и Hyundai. В течение многих лет корейские родственные бренды выпускают высококачественные электромобили с широченным ассортиментом и тонной технологий в стандартной комплектации.
E-Niro, Soul и Kona Electric — все блестящие автомобили сами по себе, но обладают одной и той же ахиллесовой пятой. Они впечатляющие, очень достойные, но не очень... сексапильные. Как и почти все Kia и Hyundai до них, это автомобили, которые покупают с холодным расчетом, исключительно по рациональным причинам. Они взывают к вашему рассудку, но не к вашему сердцу. Они, прямо скажем, немного лишены очарования, что является одновременно и причиной и следствием плохой раскрутки обоих брендов.
Но самое захватывающее в происходящей EV-революции (электроавтомобильной) заключается в том, что она действительно создает прекрасную возможность для переосмысления — возможность, за которую решительно схватились и Kia, и Hyundai. Успешная разработка собственной модульной EV-архитектуры — платформа E-GMP, ляжет в основу множества новых EV-моделей в ближайшие годы. И теперь оба автобренда решили, что сейчас пришло время для своего рода смены имиджа (ребрендинга).
Hyundai вышел на рынок первым с Ioniq 5, и прием был поистине радушным. Ни один Hyundai до этого никогда не вызывал такого ажиотажа. И легко понять, почему — это замечательный образец стильного дизайна, действительно желанный объект. Он оснащен ультра-впечатляющим электротехническим EV-оборудованием и стандартными технологиями, которые мы привыкли ожидать от корейских автопроизводителей.
Теперь дошел черед до Kia — и можно с уверенностью сказать, что с новым EV6 они пошли в несколько ином направлении, чем Hyundai. Да, оба электромобиля созданы на базе одной и той же платформы. Да, они примерно одинаковых габаритов и используют практически однотипные батареи. Но в плане дизайна EV6 представляет собой совершенно особое предложение. Здесь нет ничего располагающего, угловатого, ретро-футуристического — это гораздо более агрессивный и поляризующий дизайн, как внутри, так и снаружи.
Дизайн EV6 либо покоряет сердца своим присутствием на дороге и острым стилем, либо отвергает, вселяя скептические настроения. Уже появились те кто, успел покататься и пошарить в предсерийной машины, потратив на это демонстрационный день, и стали полностью преданными адептами модели.
Есть две вещи, которые действительно поражают при первом тесном знакомстве с EV6. Во-первых, это, конечно, то, как выглядит это изделие. Основываясь исключительно на фотографиях, можно подумать, что невинно улыбающийся, прикидывающийся тихоней последний электрический Hyundai имеет множество схожих черт с электроновинкой KIA. Но, увидев KIA в металле, сразу забываются всякие параллели и сравнения.
Применено множество дизайнерских фишек, которые цепляют глаз, от его стремительного спортивного силуэта до внушительного заднего крыла и совершенно вызывающие задние противотуманные фонари. Даже боковые зеркала заднего вида выглядят сногсшибательно. Слишком большое количество примечательных и знаковых элементов могли бы привести к тому, что дизайн будет несколько перегружен. Но все получилось иначе. Искусное хитросплетение элементов дизайна с продуманной конструкцией делает “корейца” сурово красивым и не особенно похожим на авто класса SUV в особенности на какой-либо семейный паркетник. Настоящий головорез.
Второе, что поражает, — это само качество данного изделия. Даже на предпродажной версии автомобиля подгонка и сочетание элементов, а также отделка превосходят все, что когда-либо видел у корейского автомобиля. Кабина прекрасна, проникнута технологиями, и все, к чему вы прикасаетесь, кажется высшего класса. На самом деле, интерьер, возможно, просто самая впечатляющая вещь в автомобиле — и мы еще даже не достигли той производительности, которую предполагается достичь в конце линейки EV6.
Предпродажный ажиотаж, вызванный прорывным электрокаром
Сперва Kia развернет серийное производство EV6 в Южной Корее, чтобы запустить продажи новой модели уже во втором полугодии 2021 года. Но уже сейчас новейший электромобиль на базе ультрасовременной платформы E-GMP и передовой силовой установки пользуется широчайшим спросом клиентов. Предварительный заказ уже оформили свыше 21 000 потенциальных владельцев электромобиля. Прием заявок на покупку был открыт 30 марта, сразу по завершении мировой презентации инновационного изделия, прошедшей в формате онлайн-трансляции.
Впервые KIA представила модель электромобиля, которая будет доступна, как в полноприводном варианте, так и только с приводом на одну ось. Из трех версий модели EV6 является базовой, EV6 GT-line отличается большей производительностью и доступна с двумя вариантами батарей (58,0 кВтч и 77,4 кВтч). Особой модификацией является спортивный кроссовер EV6 GT, оснащенный батареей с увеличенным запасом хода.
Выпуск Kia модельного ряда EV6 символизирует начало реализации компанией обновленной тотальной стратегии, нацеленной на увеличение доли продаж электромобилей. От всего объема проданных авто всех типов под своей маркой до 2030 года KIA планирует увеличить до 40%.
Выход на рынок EV6 призван стать началом трансформации бренда, в рамках которой решено делать ставку на обновленную визуальную идентичность в дизайне и ультрасовременные технологии. Разработчики ставили перед собой цель – придать жизни человека новый импульс, черпать вдохновение при каждом вождении, согласно новому слогану бренда Movement that inspires («Движение, которое вдохновляет»).