Найти тему
Ни шагу назад

Не регулируйте ручник из салона. Ни к чему хорошему это не приведет. Показываю, как нужно

Почти каждый автомобиль в нашей стране оборудован ручным стояночным тормозом. Он нужен для того, чтобы удержать автомобиль на месте дабы тот не съехал. Ручной стояночный тормоз, или как его все называют - ручник, довольно часто используется водителями, чьи автомобиле оборудованы механической КПП. На автомате есть специальный режим - паркинг. Ручник на АКПП используется реже.

Как мы знаем, нет ничего вечного в этом мире. Так же можно сказать и про ручник. Со временем он просто перестает удерживать автомобиль и вот тогда начинаются проблемы. К примеру на МКПП если ручник не работает, то можно поставить автомобиль на передачу, но тогда его уже будет невозможно завести с автозапуска и прогреть в зимнее время года.

Причины плохого удержания ручника просты: растянулся трос или же есть износ колодок ручника. Многие говорят что восстановить работоспособность ручника легко, нужно лишь подтянуть трос из салона и ручник будет "как новый". Но это неверно!

Если мы натянем ручник из салона, то нам не удастся получить одинаковую прижимную силу двух задних колес, в результате чего даже при опущенном ручнике одно колесо будет крутиться без помех, а второе притормаживать. Это может вызвать ускоренный износ барабанных тормозных колодок и повышенный расход топлива!

Правильный способ регулировки ручника.
!Перед процедурой нужно ослабить трос ручника!
Условия конечно менее комфортны, выполнять все действия придется не в салоне, а снаружи автомобиля. Так же нам необходимо будет поднять заднюю часть автомобиля для выполнения работ, а конкретно для снятия колес. Подойдет обычный домкрат.

После снятия колеса нам необходимо найти регулировочную шестеренку, которая обычно находится под защитным колпачком. Но при этом это отверстие должно быть четко снизу.

Нам необходимо закрутить ее до тех пор, пока диск не сможем вращать рукой. Потом необходимо ее плавно открутить до того момента, когда диск будет легко вращаться, тем самым мы сделаем крайнее положения свободного вращения диска колеса. Проделываем данную операцию и с другим колесом. По окончанию подтягиваем трос ручника, чтобы он держал на 3-4 щелчках.

По итогу мы получаем четко отрегулированные барабанные тормозные колодки, которые не будут мешать вращению диска и удерживать автомобиль при поднятом ручнике!

Всем спасибо за просмотр! Ставьте лайки если статья была полезна! Делитесь в комментариях мыслями, что вы думаете по этому поводу!

Авто
5,66 млн интересуются