Найти в Дзене
Автомобильная Россия

Нашел рамный внедорожник для народа - забытая советская разработка (много фото+видео)

В советский период производство внедорожников, что ГАЗ-69, что УАЗ-469 было ориентировано исключительно на армию. Но был в истории автопрома СССР период, когда пытались сделать рамный внедорожник, не только для Министерства обороны, но и для обычных граждан. В первую очередь для жителей сельской местности.

-2

Максимально простой, практичный и дешевый полноприводный автомобиль разрабатывали инженеры завода МЗМА/АЗЛК, еще задолго до появления НИВЫ. Вы не поверите, но предсерийный автомобиль сохранился до наших дней. И я его нашел, изучил довольно подробно и спешу поделится со своими подписчиками.

-3

Но сначала немного предыстории. Первые попытки сделать компактный рамный внедорожник на Московском Заводе Малолитражных Автомобилей начались в 1957 году. А уже к 1960-му году к производству была полностью готова модель Москвич-415 с мягким верхом и Москвич-416 с металлической крышей.

-4

Под капотом стоял силовой агрегат от Москвич-407, а в качестве ходовой части использовали детали от полноприводнго седана Москвич-410. Но специально для этого автомобиля разработали 3-ступенчатую коробку передач сблокированную с раздаткой в едином корпусе. На внедорожник установили задний мост с полуосями разгруженного типа и коническими роликовыми подшипниками колес. Но в серию внедорожник Москвич-415 так и не пошел.

-5

Работы над созданием народного внедорожника для села возобновились с новой силой к началу 70-ых годов. Тем более в распоряжении заводских инженеров появился более мощный 1.5 литровый мотор от 412-ого Москвича мощностью 75 л.с.

-6

Как и во время предыдущей попытки разрабатывали сразу две версии внедорожника. С мягким верхом (и мощной дугой безопасности) машина получила название АЗЛК-2148. А версия с металлической крышей получила наименование АЗЛК-2150. При сохранении габаритов существенно переработали дизайн. Машина по прежнему имела утилитарный внешний вид, но для начала 70-ых, это был неплохой вариант.

-7

Вместо устаревшей 3-ех ступенчатой коробки передач появилась более современная 4-ех ступенчатая. Спереди и сзади полностью зависимая подвеска на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах. Так или иначе к 1973 году машины прошли все испытания и были готовы к производству.

-8

Свободных мощностей на московском заводе АЗЛК не было. Тогда было решено построить отдельное производство народных внедорожников в Кинешме. Но на реализацию проекта требовались довольно существенные затраты и проект остановили, до решения вышестоящего начальства.

-9

По некоторым сведениям, крест на рамном внедорожнике АЗЛК поставило руководство страны, которому одновременно показали разработку московского автозавода и прототип НИВА. И вопрос решился в пользу безрамной разработки АвтоВАЗа. Больше АЗЛК к этой модели не возвращался.

-10

Вы спросите как, этот красавец дожил до наших дней? История конечно печальная, модель чудом удалось сохранить в Музее АЗЛК. При том, этот автомобиль был не единственный, были и еще образцы. Но в лихие 90-ые, при банкротстве московского автозавода, экспонаты начали растаскивать.

-11

Ходят слухи, что все предсерийные внедорожники Москвич уже утрачены безвозвратно. Но кое что осело в частной закрытой коллекции. Точной информации нет. Побеседовал с сотрудником Музея Транспорта Москвы, он рассказал, что среди "живых" машин есть еще один образец желто-песочного цвета в неплохом состоянии.

-12

Сегодня перед нами вот такой оранжевый автомобиль с цельнометаллическим кузовом. Кузов 3-ех дверный. При этом, задняя дверь довольно широкая. Если заглянуть в салон, то можно рассмотреть, что задний диван здесь не предусмотрен, как таковой.

-13

Изначальная задумка, это два отдельных диванчика по краям для пассажиров. Такую конструкцию задней части салона продумали для максимальной практичности, чтобы можно было перевозить не только пассажиров, но и легко укладывать мешки с картошкой. Ведь внедорожник разрабатывали именно для села.

-14

Еще одна интересная особенность, это запасное колесо расположенное на заднем крыле.

-15

Долго рассматривал боковые стекла. Они не опускаются, но конструкция у них сдвижная. Они не просто сдвигаются туда сюда, по направляющей с отверстиями, но еще и фиксируются в нужном положении специальной защелкой.

-16

А теперь заглянем под заднюю часть, рассмотрим задний мост, здесь даже стабилизатор поперечной устойчивости стоит.

-17

Теперь поглядим на передний мост и устройство рулевых тяг и подвески.

-18

Чтобы вы не сомневались, что кузов здесь рамный а не несущий, посмотрим на внедорожник под центральной частью днища.

-19

Кстати, вон там виднеется коробка с раздаткой. К сожалению рассмотреть её ближе не получится. С той стороны стена, а подлезть туда с камерой непросто. Хотя заявленный дорожный просвет немаленький, целых 22 сантиметра.

-20

Ну как вам внедорожник? Пишите свое мнение в комментариях.

-21

Сделал небольшой видео обзор автомобиля. Смотрим здесь.

Сейчас внедорожник стоит на выставке Музея Транспорта Москвы "Мечта Москвича", которая недавно открылась на ВДНХ в 26 павильоне (Транспорт СССР) рядом с ракетой Восток. Всем рекомендую посетить, ведь там представлены уникальные автомобили МЗМА/АЗЛК, концепты, силовые агрегаты и реальные заводские документы. Получите эстетическое удовольствие, от соприкосновения с автоисторией.

Подробнее про выставку можно узнать здесь -https://www.mtmuseum.com/mechtamoskvicha

Авто
5,66 млн интересуются