Пожалуй, в этом году МАКС-2021 был одним из самых интересных за прошедшие годы. Нашему вниманию были представлены сразу три серьезных новинки- проект экспортного самолета 5-го поколения, Ил-114, а также МС-21-310, в варианте с отечественной силовой установкой ПД-14.
Итак, официальная программа завершена, и я направляюсь к стоящему неподалеку МС-21-300. Надо сказать, что у каждого самолета есть своя эстетика и МС-21 получился действительно красивой машиной. Кажется будто у самолета просто нет непропорциональных элементов.
Прохожу через ограждение, поднимаюсь по трапу и сразу накатывает чувство будущего полета. Привычка пассажира.
Разницу с Bpeing и Airbus ощущаешь с первых секунд на борту. Кажется, будто попал не в среднемагистрал, а находишься внутри широкофюзеляжного авиалайнера. Пространства много и это не просто цифры в буклетике.
Такой эффект достигается благодаря ширине фюзеляжа. Салон МС-21 шире чем у Airbus A320 на 11 см, а Boeing-737 аж на целых 26 см.
Кажется, что такие различия заметить сложно, но поверьте, теперь в салоне намного просторнее и даже массивные пассажиры смогут разминуться в проходе между рядами, а покинуть салон в случае внештатной ситуации будет гораздо проще.
Радуют иллюминаторы. Они больше чем у одноклассников и сравнимы с таковыми на Airbus A350.
Опускаемся на кресло- его профиль удобен, сидеть приятно, спина не устанет, но само кресло выполнено с достаточно тонким профилем. Кажется будто сидишь на пластиком стульчике стадиона. При этом, угол на который можно откинуть сиденье совсем небольшой.
Дальше-хуже. Ни разу за свою авиационную жизнь я не встречал настолько дешевого исполнения элементов салона. Накатывают мысли, что я попал в ультрабюджетный автомобиль. Возможно, что даже в индийский.
Шторки иллюминаторов открываются туго и выполнены из очень тонкого пластика. Невольно боишься их ненароком сломать и если их не заменят, такие случаи гарантированно будут происходить.
Дефлекторы обдува ужасны. Может быть их купили на Али или переставили с Лады Гранты? Пластик тонкий до неприличия, ход регулировки тугой, а материал дешевый.
Столики в спинках кресел... Они настолько маленькие, что кажется будто в МС-21 пассажиров и вовсе не будут кормить.
А вот багажные полки неожиданно радуют. Выходя из ряда можно не опасаться заработать шишак, ударившись об полку, а сами места для багажа имеют большой объем. Воистину чудеса эргономики.
Кабина пилотов впечатляет. Аналоговых приборов там почти не осталось, а вот ЖК дисплеев целых 7 штук.
Так каким будет общее впечатление от МС-21 с позиции пассажира? Несмотря на ряд недоделок и откровенного брака, в этом самолете ты чувствуешь себя как дома. В том, чтобы заменить шторки иллюминаторов, сменить кресла и индивидуальную панель нет ничего сложного. Более того, после первых отзывов от пассажиров, я уверен, что так оно и произойдёт.
Самолет мне понравился. Может быть это магия нового самолета, а может быть во мне заговорил забытый в современном мире патриотизм, но я искренне рад, что именно Россия построила такой авиалайнер.
Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉