Вне всякого преувеличения МАКС событие чудесное. Особенно в первый день, когда взлетную полосу аэродрома еще не заполнили десятки тысяч зевак.
Помимо обширной летной программы и множества премьер, отдельного внимания заслуживает вертолетный сегмент, представленный не только "Вертолетами России", но и вполне презентабельными машинами от частных российских производителей.
Отдельно в списке новинок хочу отметить российский вертолет АП-55, создаваемый под брендом концерна КЭМЗ.
Машина приковывает к себе внимание. И хотя один из создателей АП-55 спрашивает нравится ли мне дизайн, видно, что сам он гордится своим детищем и вопрос скорее из разряда риторических. А по другому и быть не может, вертолет действительно красив.
Помимо дизайна, бросается в глаза, что АП-55 выполнен по редкой для такого типа вертолетов соосной схеме.
Если говорить о гражданском применении, то такое расположение винтов дает машине ряд важных преимуществ, среди которых компактность, безопасность для обслуживающего персонала и пассажиров, а также уменьшение вибраций.
В качестве материалов винтов, разумеется выбраны композиты.
Оформлению салона АП-55 позавидуют многие машины премиум класса. Конечно, салон может быть любым, но представленная на МАКС конфигурация радует качеством и продуманностью дизайна.
Салоне вообще близок по своим габаритам к автомобильному и рассчитан на 4-5 человек или 600 кг груза, что довольно неплохо для такой крохи.
В качестве силовой установки выбрана силовая установка Rolls-Royce Model 250-C20-B/J, способная выдавать 420 л.с. Скорость вертолета ограничена 265 км/ч, а дальность составляет 515 км, что более чем достаточно для удовлетворения всех потребностей потенциальных заказчиков.
Несмотря на использование иностранного мотора, создатели утверждают, что в данном ценовом сегмента вертолету нет равных, а двигатели Rolls-Royce станут серьезным преимуществом для зарубежных заказчиков.
Эргономика кабины пилотов также на высоте. Вертолет оснащен всей необходимой авионикой. Данные проецируются на нескольких хк дисплеях хорошего качества.
А где же собираются производить АП-55? А делать его будут в Дагестане. Сложно сказать, является ли такой выбор оптимальным.
По итогу, вертолет мне понравился. Пожалуй, стоит начать копить деньги на новую игрушку.