Здравствуйте, дорогие читатели!
Помните дизельный двигатель В-2, который был создан для самолёта, но оказался в танке БТ-7 и Т-34? Тот самый В-2 до сих пор выпускается, только уже под обозначением В-92. А ещё на его базе создано семейство судовых дизельных двигателей для катеров Ярославец и Костромич - 3Д6.
Номинальная (длительная) мощность, л.с.; 150
Максимальная (в течение 1 часа) мощность, л.с.; 165
Частота вращения, соответствующая номинальной и 110% мощности, об/мин; 1500
Максимальный крутящий момент 75 кгс (735,5 Нм) при 1100-1300 об / мин.
Диаметр цилиндра - 150 мм.
Ход поршня - 180 мм.
Число цилиндров - 6.
Количество клапанов на цилиндр - 4.
Рабочий объём - 19,1 литров.
Удельный расход топлива, г/л.с.ч.; 165
Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч.; 0,6
Масса, кг; 1750
Габаритные размеры, мм: - длина-2462, ширина-886, высота-1245.
В отличие от В2, мотор отлит из чугуна, что сделало его существенно тяжелее, но надёжнее и дешевле. Дизель может поставляться в исполнениях правого и левого вращения. Имеет систему смазки с сухим картером и основную систему пуска сжатым воздухом. Система питания - непосредственный впрыск топлива. Ресурс до первой переборки - 8 000 часов, до капитального ремонта - 20 000 часов. 3Д6 относят к быстроходным дизелям, не смотря на 1500 оборотов в минуту при максимальной мощности и всего 150 лошадиных сил с 19, 1 литров рабочего объёма. В 1931 году это был действительно быстроходный дизель. Диаметр поршня, клапанная крышка, привод ГРМ, система смазки и пуска говорят нам, что это половинка от V12 В-2 первого советского танкового дизеля. 3Д6 и его модификации можно приобрести, как запчасть, на Барнаултрансмаш, где он выпускается и по сей день.