Найти в Дзене
Автодрайв

Прокачка тормозной системы

Оглавление

Причины прокачки тормозов

Самым ответственным механизмом в машине является тормозной. Именно тормоза считаются самыми активными источниками безопасности при движении автомобиля. От их исправности зависит жизнь и здоровье людей, находящихся в автомобиле. Поэтому всегда нужно следить за их исправным состоянием. Во время езды автомобилисты часто сталкиваются с уводом машины в сторону при торможении, с увеличением хода рабочей педали.

Это свидетельствует о появлении воздушных пузырьков в гидравлической системе. Жидкость по своим свойствам является несжимаемой. Воздух же, попадая в неё, начинает сжиматься при давлении на рабочий орган. Вследствие жидкое вещество не подступает к колёсным рабочим цилиндрам, способствующим разведению колодок. Рабочий орган попросту проваливается. Воздушные пузырьки из гидравлической системы удаляются её прокачиванием. Благодаря этому машину не будет больше уводить в сторону при торможении, а водитель будет чувствовать себя в безопасности.

Подготовка к прокачке
Для выполнения работы понадобятся:

Ёмкость с рабочей жидкостью.
Стеклянная баночка с жидким прозрачным веществом.
Резиновая трубочка, одевающаяся на кончик клапана прокачки.
Набор накидных ключей, чтобы выбрать подходящий для открытия и закрытия канала. Рожковый ключ применять здесь не рекомендуется, так как им можно "слизать" грани клапана.
Кроме того, для качественного выполнения всего цикла нам понадобится напарник, сидящий в авто и нажимающий своевременно на тормозную педаль.

Осуществление процесса
Нужно начинать прокачивать тормоза с переднего правого колеса. Один человек находится рядом с колесом так, чтобы можно было достать накидным ключом до клапана прокачки, а второй сидит в салоне и ждёт команды «надавить на педаль». На кончик клапана должна быть надета резиновая трубочка, а другой её конец опущен в стеклянную баночку. С командой, подаваемой человеку, сидящему в салоне, на педаль прикладывается определённое усилие.

Затем она удерживается. Человек внизу в это время открывает ключом заслонку, и жидкое вещество через трубку выходит в стеклянную банку. Затем заслонка закрывается, и процесс повторяется. Если в банке наблюдаются пузырьки, то значит, в системе скопился воздух. Прокачивать следует до полного отсутствия воздушных пузырьков в банке. По аналогии прокачиваются остальные колёса. Существует определённый порядок прогонки колёс: переднее правое – левое заднее – левое переднее – заднее правое. Это позволяет быстрее выгнать воздушные пузырьки из тормозной магистрали. Очень важно, чтобы тормозная жидкость оставалась в бачке на постоянном уровне в течение всего процесса. Отсутствие жидкого вещества заново запустит в систему поры воздуха.

Завершение работы
По окончании проделанной работы необходимо все инструменты и оборудование убрать на свои места. Дозаправить бачок машины рабочей жидкостью.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что прогонка гидравлической системы не требует особых усилий, если знать, как это правильно сделать. С этим может справиться любой автомобилист. Данная статья должна оказать ему в этом определённую помощь.

lombard98.ru