У нас с друзьями необычный бизнес. Мы торгуем наборами для создания алкогольных настоек. Эта идея посетила нас в период локдауна 2020, когда весь мир прятался от пандемии. Изначально мы открывали моно-бар с авторскими настойками, но из-за страха потерять бизнес, решили его усовершенствовать, чтобы не снижать объёмы продаж.
О юных барменах и первом проекте
Почти все в нашей команде начинали с рядовых должностей в общепите. Кто-то был бариста, кто-то барменом. Моя коллега вела популярный телеграм-канал на тему алкогольных напитков. В этой сфере она разбиралась лучше всех. Перед мероприятиями мы часто созванивались и просили у неё совет.
Вскоре возникла мысль открыть свой моно-бар, основой которого должны были стать настойки. Идею мы взяли в Питере, мне кажется там такой формат заведений популярен. Это не пиво, которое пьют часами, общаясь и закусывая. Скорее формат pre-party или after-party (до и после вечеринки) со спокойной расслабляющей музыкой и авторскими напитками. У нас есть постоянный контингент посетителей, многие приходят компаниями.
В баре более 20 видов настоек и наливок, а также водка и два вида вин. Все обязанности в команде распределены. Я работаю с продвижением проекта, подруга на рецептуре, один друг на логистике, второй на дизайне.
В период пандемии посещаемость сильно упала, пришлось работать с 8-ми утра и добавлять в меню кофе и круассаны. Настойки начали продавать на вынос. Всех знакомых агитировали пиарить наш бар. Так и продержались на плаву.
Об идее наборов для настоек
В этот же период мы собрали «букеты» для настоек. Они стали нашей фирменной продукцией и визитной карточкой проекта. Выглядит такой «букет», как бутылка с набором душистых трав и пряностей по рецепту нашего мастера. В неё остаётся долить водку и добавить немного сахара. Мы позиционируем такую продукцию, как подарок, и она пользуется популярностью.
Сперва мы запустили то, что должно было понравиться большому числу людей. Это ягодные варианты: малина, брусника, рябина и биттеры – горькие настойки с полынью и анисом. Моей подруге, например, нравится настойка на рябине с валерьянкой. Она пахнет бабушкиной комнатой.
Ещё одной классной находкой оказался фирменный бальзам для нашего региона. Мы его сами придумали, но он уже популярен на выездном туризме. В плане продаж ожидаемо лидируют ягодки и неожиданно экзотический острый набор с фруктами.
О себестоимости и продажах
Наборы для настоек – новый продукт на рынке. Люди не понимают, что это, и зачем это покупать. Для пробуждения интереса мы стали очень стильно оформлять упаковку. Заказали стеклянные бутылки и специальные пробки, саму продукцию упаковывали в тубус.
Себестоимость упаковки – 120 рублей за штуку, а ингредиентов для настойки – от 30 до 150 рублей. Один «букет» стоит 599 рублей. Он настаивается примерно 3 недели. На каждом этапе вкус будет разный, можно периодически пробовать напиток. В конечном счёте вкус будет определяться даже тем, сколько раз вы взбалтывали бутылку, поэтому каждый раз это новая история.
Наши покупатели – люди от 18 до 25 лет, кому важен стиль, дизайн и оригинальный вкус. Часто они покупают «букеты» в подарок. Проект выстрелил после упоминания в СМИ, но в течение года спрос значительно снизился. Ближе к концу года один крупный корпоративный заказ покрыл нам все затраты.
Сейчас мы разрабатываем новые рецепты и хотим уйти от классического понимания русской настойки в креатив. В каком-то смысле мы подстраиваемся под покупателя. Хотим донести мысль, что крафтовые настойки – это нетрудно, но очень вкусно!