Наверняка каждый мужчина знаком с одной причудливой традицией, когда пoлypaздетая и обязательно пpивлeкaтeльная женщина выпрыгивает из гигантского торта во время кульминации какого-то важного праздника. Чаще всего "девушек выпрыгивающих из торта" можно увидеть в американских фильмах, телешоу и комиксах прошлого века, но эта традиция все еще сохраняется сегодня на различных вечеринках в Лас-Вегасе, хотя теперь торты обычно делают из простого тонкого картона, а не из многоярусных тортов покрытых глазурью.
Вы могли бы подумать, что эта традиция восходит к шикарной, подпитываемой коктейлями, дофеминистской эпохе сериала "Безумцев", но вы будете правы лишь отчасти - люди веками добавляли странные вещи в свою еду для развлечения и женщины здесь не исключение.
Но подробнее обо всём мы расскажем в нашей новой статье:
Почему люди на протяжении всей истории пытались что-то запихнуть в обычную еду и сделать из этого шоу?
Никто не устраивал более пышные и массовые празднования с едой, чем это делали древние римляне, и, возможно, они были первыми, кто серьезно начал совмещать еду и развлечения; то есть обычная еда часто становилась этим самым развлечением.
Очень богатые римляне организовывали банкеты и старались превзойти друг друга в подаче экзотических блюд, подавая павлинов, страусов и редких по-особенному запечённых птиц. Но самые роскошные банкеты ознаменовались традицией зaпиxивaть одно животное в другое и это было уникальным способом подачи блюда, так что гость мог в окружении публики надрезать бpюxo зажapeнной коровы и найти внутри неё целую жареную свинью. А что они находили внутри свиньи? Ягнят, кроликов, различных птиц, куриц и т.Д. Это очень радовало и удивляло впечатлительную публику.
Знаменитый древнеримский писатель Петроний даже в своем романе писал не только о приготовленных животных, в которых, как и в русской матрешке было полно других животных поменьше (Для непонятливых: Петроний не писал о матрешках, это наша авторская аналогия), но и о блюдах, приготовленных так, чтобы животные выглядели живыми. Например, рыба, располагалась специальным способом, чтобы у людей создавалось впечатление, будто она плывёт в море соуса, или кролик с прикрепленными и движущимися птичьими крыльями, позирующий, чтобы быть похожим на мифического Пегаса и так далее.
В дальнейшем средневековые члены королевских европейских семей продолжали устраивать банкеты, настолько тщательно продуманные, что казались почти гротескными, и у них тоже была склонность к постановке блюд, как художественных произведений из-за которых приготовленные животные окружающим казались живыми или подвижными.
В 1500-1600-х годах могущественное флорентийское семейство Медичи, начали удивлять своих гостей живыми птицами вылетающими из пирогов во время свадебных банкетов, когда кто-то надрезал корку. Да и это было далеко не все способы, которыми правители пытались удивлять гостей на своих пышных вечеринках.
Наконец, в XIX веке, бедных животных спрятанных в еде мужчины решили заменить женщинами
В XIX веке на смену животным спрятанным в выпечке, как бы это странно не звучало, пришли простые женщины. Из-за того, что во времена декаданса в обществе активно развивался имморализм, а вечеринки той эпохи устраивались богатыми и зрелыми мужчинами чаще всего для развлечения других богатых зрелых мужчин, в то время как их жены оставались дома, то вполне ожидаемо, что этим господам было не не очень приятно смотреть на вылетающих птиц из огромных тортов.
Считается, что первым человеком, который на своем банкете перед своими друзьями и деловыми партнерами решил создать настоящее зрелище, стал миллионер Стэнфорд Уайт. В 1895 году он устроил в Нью-Йорке настоящую безумную вечеринку, когда собрал на ней многих известных мужчин, вроде Чарльза Дана Гибсона и Николы Теслы.
Особенностью этой вечеринки стал очень высокий пирог, из которого, по словам известной модели и любoвницы Уайта, Эвелин Несбит (присутствующей на вечеринке со своим мужем), выскочила 16-летняя красавица, наряженная только в небольшой куcoк марлевой ткани. Из торта также вылетело «много птиц», которые «облетели всю комнату». Это стало настоящим шоком для многих мужчин и известно, что они очень лестно отзывались об этом вечере. Позже присутствующая там модель Несбит заявила прессе: «Я cкaзaлa мистеру Уайту, что слышала, что он иcпopтил девушку той ночью, но он только громко засмеялся в ответ на это». Ну а несколько лет спустя бизнесмен Стэнфорд Уайт был yбит разгневанным мужем Эвелин Несбит из-за ревности и унижения достоинства его жены, когда активно поползли слухи, что много лет назад Уайт надpyгaлcя над ней задолго до её coвepшeннoлeтия и затем даже пребывал с ней в отношениях какое-то время до её свадьбы.
Это негативное событие очень сильно популяризировало практику "женщин в тортах". После гибeли Уайта его странные вечеринки только начали привлекать внимание общественности и обывателей, которые прочитав об этом в прессе нашли отличную идею для мальчишников и с тех пор вся половина начала XX века ознаменовала собой эту практику, которую в США назвали Pop out cake.
В этот период времени для всех холостяцких вечеринок стало модно приглашать привлекательную женщину, чтобы она сделала сюрприз для гостей и неожиданно выпрыгнула из гигантского торта - обычно в скудном кyпaльникe или иногда и вовсе пoлнocтью oбнaжeннoй, в зависимости от аудитории и проводимого мероприятия. Торты были определенно настоящими и производились со специальными отсеками внутри. К 1970-м годам популярность Pop out cake сильно упала из-за изменения социальных ценностей, начала развития фeминизмa и то, что женщины активнее начали бороться за свои права и переставали терпеть унижения от мужчин и своих мужей.
И подобно птицам, которые являлись символом изысканных банкетов королей, выпрыгивающие женщины из тортов стали символом мужских вечеринок конца XIX и начала XX века.