Полина за все свои 3,5 года не съела ни одной конфетки, ни одной печеньки, ни одной зефирки или какой-либо другой сладости. Она упорно игнорирует любые кондитерские изделия. В её жизни было уже 4 новогодних праздника со сладкими подарками, но она к ним остаётся равнодушной. Папа каждый Новый год приносит с работы 3 подарочных набора для детей – Василисе, Полине и самому младшему Егору. Василиса и Егор (4,5 и 2,5 года соответственно) расправляются со своими новогодними подарками быстро и радостно. Только успевай собирать фантики и уговаривать: «Дети, не ешьте много конфет! Оставьте на завтра!».
Полине также вручаем красочный пакет с конфетами, но она даже не берет его в руки. Посмотрит равнодушно и убегает заниматься своими делами: прыгать на кровати, складывать кубики или рассматривать детские книжки.
Много раз меняли тактику: давали конфетку в руки ребенку, а она подержит секунду и тут же бросает на пол. Егор или Василиса тут же подхватывают брошенную конфетку и сами предлагают ее сестричке. Но Полинке не так-то легко что-то втюхать. Понимая бесполезность своих усилий, дети съедают сестричкины конфетки с большим удовольствием. Пробовали предлагать шоколадную конфету без фантика. Может быть ей понравится запах шоколада? Увы! Результат тот же. Отчаянно не хочет брать конфету, а пробовать ее тем более.
Нарушая все правила педагогики, пытались принудительно положить в рот ребенку маленький кусочек конфетки. Пусть попробует, может быть ей понравится вкус и наши переживания закончатся. С рёвом, криком, отчаянным сопротивлением, малышка рассасывает во рту крохотный кусочек шоколада, и смотрит на нас как на обидчиков.
За всю свою жизнь, а мне уже 62 года, и я являюсь счастливой бабушкой этих малышей, мне не приходилось встречать ни одного ребенка, который не любил бы сладкого. По моему пониманию, сладости – это синоним детства. Это радость и благодарность в глазах ребенка, которому даешь конфету или шоколадку. Когда моя дочь была в возрасте моих внуков сейчас, я написала такие стихи:
Приятно в кармашке найти шоколадку,
Которую сунула мама украдкой,
Пока я спала себе тихо и сладко
С игрушкой любимой в тёплой кроватке.
Я съесть шоколадку свою не спешу:
Обёртку цветную сперва разгляжу,
Потом золотистой фольгой пошуршу…
И сладкий
О-о-огромный кусок откушу!
Но чей за спиной моей пристальный взгляд?
Зачем на меня так игрушки глядят,
Как будто о маме сказать мне хотят?..
Я с мамой моей поделиться бы рада,
Но нет, к сожаленью, уже шоколада!
(с)
К моему недоумению содержание этих стихов абсолютно не вяжется с поведением моей внучки Полины. Она что, из другого теста? Ребенок с рождения рос у меня на глазах, и рос так же, как росли и развивались Василиса и Егор. Но они едят конфеты и печенья, а Полина нет. Эта проблема мучает меня и заставляет искать способы ее решения. Дочь водила Полину к врачу, разобраться, почему она не жуёт конфеты, печенья, пряники. Почему? Рекомендации врача удивили меня еще больше. Знаете, что рекомендовал детский доктор? – «Дайте ребенку зубную щетку и она постепенно привыкнет жевать». Дали зубную щетку, ребенок почистил ей пол и выбросил.
Вместе с тем у Полины есть достижения. Она с удовольствием есть борщи, щи, супы, каши. Её старшая сестра Василиса ест конфеты, но наотрез отказывается от борщей, щей, каш и другой полезной пищи. Предпочитает выбирать: либо только котлету без гарнира, либо только сосиску или сардельку. С удовольствием есть пирожки и булочки. Мне представлялось, что в одной семье дети должны учиться друг у друга, подражать друг к другу, набираться навыков, глядя на то, как это делают старшие. К сожалению, жизнь подкидывает такие загадки, которые, не будучи психологом, довольно трудно не только успешно решить, но даже понять.