Лада Веста в России в рейтинге продаж новых автомобилей занимает почетное второе место, за шесть месяцев этого года продано 57 031 автомобилей, на 34 % больше чем за аналогичный период прошлого года. Автомобиль выпускается с осени 2015 года, рестайлинга пока не было, но все шесть лет автомобиль дорабатывали и устраняли мелкие недочеты, автомобиль выпускается в кузове седан и универсал, оба кузова доступны в версии кросс, у седана также есть версия спорт и CNG. На момент написания статьи самая дешевая Веста седан, в начальной комплектации Classic стоит 760 тыс.руб., самая дорогая Веста в Спорт версии, ее стоимость в самой дорогой комплектации 1,251 млн.руб.
В 2021 году на Весту седан и универсал устанавливают два мотора объемом 1.6 л.:
- Мощность первого 106 л.с., двигатель с чугунным блоком, с ременным приводов ГРМ. Коробка 5-ступенчатая механическая;
- Мощность второго 113 л.с., блок алюминиевый, в приводе ГРМ цепь. Коробка вариатор.
На Весту в версиях Cross помимо 106 и 113 сильного мотора, устанавливают двигатель объемом 1.8 л., мощностью 122 л.с. Коробка 5-ступенчатая механическая;
На седан в Спорт версии ставят форсированную версию мотора 1.8 л., мощность двигателя 145 л.с. Коробка 5-ступенчатая механическая.
Я владел Вестой в кузове седан с 2015 года по 2019 год, с тех пор Весту доработали и устранили многие недочеты которые встречались на машинах первых годов выпуска. В этой статье я расскажу о 10 минусах, 15 плюсах и 5 минусах, которые уже доработали:
Десять основных минусов:
- Не стабильное качество сборки и комплектующих, у товарища на Весте купленной в декабре 2020 года, весной начало течь лобовое стекло во время сильного дождя;
- Отсутствие классического автомата, только вариатор;
- Нет версии на механике у 113 сильного мотора, только вариатор;
- Подвывание механической коробки при переключении на пониженную передачу;
- Дешевый пластик, который легко царапается;
- Массивные передние стойки, мешающие обзору;
- 106 сильный мотор хоть и надежный, но Весте для динамичной езды его недостаточно, особенно нехватка динамики ощущается на трассе;
- Наглость дилеров, машину без допов попросту отказываются продавать из наличия, сумма допов в некоторых автосалонах может достигать 100-150 тыс.руб.;
- Нет шторок безопасности даже в самой топовой комплектации, у основных конкурентов Б класса доступны боковые шторки безопасности;
- Повышенный расход масла у 122 сильного мотора.
Пять минусов которые устранили:
- Скрип втулок, устранили в 2018 году, заменой стабилизатора поперечной устойчивости на стабилизатор нового образца;
- Медленная и устаревшая мультимедийная система, устранили в 2021 году, заменив мультимедийную систему на новую;
- Двери не фиксируются в промежуточном положении, в 2020 году ограничители заменили на новые;
- Скрип дверных ручек салона, устранили в 2020 году;
- На Вестах первого года выпуска подогрев лобового, зеркал и заднего стекла включался с одной кнопки, на новых Вестах подогрев лобового включается с отдельной кнопки.
Пятнадцать основных плюсов:
- Цена хоть и выросла за последние годы, но все же в схожих комплектациях Веста дешевле, чем основные конкуренты на 15-20%;
- Веста обладает для своего класса не плохой безопасностью, фронтальные подушки и система электронной стабилизации идет уже в базовой комплектации, начиная с комплектации Люкс доступны боковые подушки безопасности;
- Просторный салон, Веста лидер в Б классе по размеру салона;
- Возможность выбора кузова универсал;
- Хорошая управляемость и устойчивость на дороге;
- Дорожный просвет от 178 мм до 203 мм, у основных конкурентов дорожный просвет 160 мм;
- Энергоемкая подвеска прощающая многое;
- Ремонтопригодный и недорогой в обслуживании мотор 106 л.с., также к плюсам можно отнести безвтыковую поршневую;
- Веста выпускается уже почти шесть лет, спустя шесть лет можно сделать вывод, что метал кузова достаточно качественный и неплохо противостоит коррозии;
- Автомобиль хорошо заводится при низких температурах, доводилось заводить Весту в -40 без ночных прогревов и автозапуска;
- Большие и информативные наружные зеркала;
- Удобная посадка за рулем, в дальней дороге спина практически не устает;
- Новая мультимедийная система, обладающая хорошим быстродействием и штатным Яндекс навигатором;
- Версия на метане, позволяет достаточно не плохо экономит на топливе;
- Хороший для Б класса уровень шумоизоляции.
Стоит ли покупать? Несмотря на ежеквартальные подорожания, Веста остается одним из самых бюджетных автомобилей, хотя бюджетностью с такими ценами тут и не пахнет, поэтому Веста на мой взгляд неплохая альтернатива популярным иномаркам Б класса, стоимость которых ушла далеко за миллион.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день