Найти тему
ProAvto

Лада Веста 10 минусов, 15 плюсов и 5 минусов, которые уже доработали. Обзор. Стоит ли покупать?

Лада Веста в России в рейтинге продаж новых автомобилей занимает почетное второе место, за шесть месяцев этого года продано 57 031 автомобилей, на 34 % больше чем за аналогичный период прошлого года. Автомобиль выпускается с осени 2015 года, рестайлинга пока не было, но все шесть лет автомобиль дорабатывали и устраняли мелкие недочеты, автомобиль выпускается в кузове седан и универсал, оба кузова доступны в версии кросс, у седана также есть версия спорт и CNG. На момент написания статьи самая дешевая Веста седан, в начальной комплектации Classic стоит 760 тыс.руб., самая дорогая Веста в Спорт версии, ее стоимость в самой дорогой комплектации 1,251 млн.руб.

В 2021 году на Весту седан и универсал устанавливают два мотора объемом 1.6 л.:

  • Мощность первого 106 л.с., двигатель с чугунным блоком, с ременным приводов ГРМ. Коробка 5-ступенчатая механическая;
  • Мощность второго 113 л.с., блок алюминиевый, в приводе ГРМ цепь. Коробка вариатор.

На Весту в версиях Cross помимо 106 и 113 сильного мотора, устанавливают двигатель объемом 1.8 л., мощностью 122 л.с. Коробка 5-ступенчатая механическая;

На седан в Спорт версии ставят форсированную версию мотора 1.8 л., мощность двигателя 145 л.с. Коробка 5-ступенчатая механическая.

Я владел Вестой в кузове седан с 2015 года по 2019 год, с тех пор Весту доработали и устранили многие недочеты которые встречались на машинах первых годов выпуска. В этой статье я расскажу о 10 минусах, 15 плюсах и 5 минусах, которые уже доработали:

Десять основных минусов:

-2
  • Не стабильное качество сборки и комплектующих, у товарища на Весте купленной в декабре 2020 года, весной начало течь лобовое стекло во время сильного дождя;
  • Отсутствие классического автомата, только вариатор;
  • Нет версии на механике у 113 сильного мотора, только вариатор;
  • Подвывание механической коробки при переключении на пониженную передачу;
  • Дешевый пластик, который легко царапается;
-3
  • Массивные передние стойки, мешающие обзору;
  • 106 сильный мотор хоть и надежный, но Весте для динамичной езды его недостаточно, особенно нехватка динамики ощущается на трассе;
  • Наглость дилеров, машину без допов попросту отказываются продавать из наличия, сумма допов в некоторых автосалонах может достигать 100-150 тыс.руб.;
  • Нет шторок безопасности даже в самой топовой комплектации, у основных конкурентов Б класса доступны боковые шторки безопасности;
  • Повышенный расход масла у 122 сильного мотора.

Пять минусов которые устранили:

-4
  • Скрип втулок, устранили в 2018 году, заменой стабилизатора поперечной устойчивости на стабилизатор нового образца;
  • Медленная и устаревшая мультимедийная система, устранили в 2021 году, заменив мультимедийную систему на новую;
  • Двери не фиксируются в промежуточном положении, в 2020 году ограничители заменили на новые;
  • Скрип дверных ручек салона, устранили в 2020 году;
  • На Вестах первого года выпуска подогрев лобового, зеркал и заднего стекла включался с одной кнопки, на новых Вестах подогрев лобового включается с отдельной кнопки.

Пятнадцать основных плюсов:

-5
  • Цена хоть и выросла за последние годы, но все же в схожих комплектациях Веста дешевле, чем основные конкуренты на 15-20%;
  • Веста обладает для своего класса не плохой безопасностью, фронтальные подушки и система электронной стабилизации идет уже в базовой комплектации, начиная с комплектации Люкс доступны боковые подушки безопасности;
  • Просторный салон, Веста лидер в Б классе по размеру салона;
  • Возможность выбора кузова универсал;
  • Хорошая управляемость и устойчивость на дороге;
  • Дорожный просвет от 178 мм до 203 мм, у основных конкурентов дорожный просвет 160 мм;
-6
  • Энергоемкая подвеска прощающая многое;
  • Ремонтопригодный и недорогой в обслуживании мотор 106 л.с., также к плюсам можно отнести безвтыковую поршневую;
  • Веста выпускается уже почти шесть лет, спустя шесть лет можно сделать вывод, что метал кузова достаточно качественный и неплохо противостоит коррозии;
  • Автомобиль хорошо заводится при низких температурах, доводилось заводить Весту в -40 без ночных прогревов и автозапуска;
  • Большие и информативные наружные зеркала;
  • Удобная посадка за рулем, в дальней дороге спина практически не устает;
  • Новая мультимедийная система, обладающая хорошим быстродействием и штатным Яндекс навигатором;
  • Версия на метане, позволяет достаточно не плохо экономит на топливе;
  • Хороший для Б класса уровень шумоизоляции.

Стоит ли покупать? Несмотря на ежеквартальные подорожания, Веста остается одним из самых бюджетных автомобилей, хотя бюджетностью с такими ценами тут и не пахнет, поэтому Веста на мой взгляд неплохая альтернатива популярным иномаркам Б класса, стоимость которых ушла далеко за миллион.

Рекомендую на канале: Семь аргументов поехать в отпуск на машине. Оптимальный для нас город. Какая машина подойдет? Как спать в дороге? Наш маршрут.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день
Авто
5,66 млн интересуются