Hyundai Elantra седьмого поколения вышла весной 2021 года, со сменой поколений автомобиль кардинально изменился, на дороге седан выглядит свежо и узнаваемо. Со сменой поколений седан увеличился в размерах, Hyundai Elantra стала длиннее на 56 мм и шире на 25 мм.
Седан построен на платформе K3 и является соплатформенником Kia Cerato текущего поколения. Производство седана локализовано на заводе Автотор, в Калининграде. Hyundai Elantra относится к С классу, стоимость самой дешевой версии на момент написания статьи 1,45 млн.руб., а самой дорогой 1,855 млн.руб.
Попадая в салон новый Hyundai Elantra понимаешь, что это современный автомобиль, материалы отделки хоть и бюджетные, но выглядят не плохо, руль имеет необычный дизайн, в дорогих комплектациях седан будет оснащен цифровой приборной панелью, выполненной единым целым с мультимедийной системой. Но в начальных комплектациях панель приборов будет классической, а мультимедийная система будет самой простой, также в начальных комплектациях не будет атмосферной подсветки и кожаной отделки сидений.
Посадка за рулем удобная, водительское сиденье во всех комплектациях регулируется по высоте, а руль по вылету, сиденья имеют приятный профиль, в богатых комплектациях передние сиденья оснащены электрорегулировкой. В передней центральной консоли расположен подлокотник и массивная ручка. На заднем диване просторно, у меня рост 183 см, я сел на водительское место и настроил сиденье по себя, перед моими коленями остался небольшой запас пространства, а над головой осталось около двух сантиметров. Багажник седана большой, его объем 474 л., проем широкий, спинки заднего дивана складываются непосредственно из багажника, сложив спинки остается небольшой ступенька, ровный пол к сожалению не получить.
В оснащение седана седьмого поколения могут входить:
- Фронтальные и боковые подушки безопасности; шторки безопасности; электронные системы стабилизации (ABS, ESP, TCS, EBD, VSM); система контроля давления в шинах; датчики парковки; камера заднего вида;
- Кондиционер или двухзонный климат-контроль; датчик света; подогрев передних и задних сидений; премиальная акустическая система;
- Электронный стояночный тормоз; бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки; электропривод складывания зеркал;
- Интеллектуальная система открытия багажника; дистанционный запуск двигателя;
- Светодиодные фары; 16 или 17 литые колесные диски;
- Система активного торможения; системы предотвращения фронтального и бокового столкновения; система предотвращения столкновения с автомобилем который находится в слепой зоне; активный круиз-контроль; система контроля усталости водителя; система удержания в полосе; а также другие опции современного автопрома.
В передней подвеске МакФерсон, в задней балка, дорожный просвет 150 мм, подвеска достаточно комфортная, Hyundai Elantra нового поколения обладает хорошей для своего класса управляемостью.
Силовых агрегатов два:
- 1.6 л, 128 л.с., старый и проверенный мотор семейства Gamma 2, с алюминиевым блоком, 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов и цепью в приводе ГРМ, двигатель оснащен двумя фазовращателями на впуске и выпуске. Средний ресурс мотора около 300 тыс.км.;
- 2.0 л, 150 л.с., модернизированная версия двухлитрового мотора, модернизации подверглась поршневая, установили новые поршни и увеличили степень сжатия. Блок цилиндров, как и у большинства современных моторов алюминиевый, в приводе ГРМ цепь, ГБЦ 16-клапанная, с гидрокомпенсаторами, фазовращатели установленны на обоих валах. Говорить о надежности рано, двигатель новый, но если судить по двигателю G4NA, который устанавливался на предыдущее поколение седана, то агрегат достаточно надежный, с 2017 года двигатель оснащается масляными форсунками охлаждения поршней, это избавило мотор от задиров, которые встречались на ранних версиях мотора. Ресурс 200-300 тыс.км.
Оба мотора работают в паре с 6-ступенчатым автоматом, версии на механике к сожалению нет, а ведь среди автомобилистов еще остались фанаты механической коробки. Автомат достаточно надежный, устанавливается более десяти лет на автомобили Hyundai и Kia. Связка моторов и коробки хорошо настроена, переключения быстрые. Ресурс автомата около 250 тыс.км.
Минусы Hyundai Elantra седьмого поколения:
- Цена и наглость дилеров, без допов машину из наличия попросту не купить, сумма допов в некоторых автосалонах доходит до 250 тыс.руб;
- Нет версии на механике;
- Плохая шумоизоляция.
Плюсы Hyundai Elantra седьмого поколения:
- Необычная и современная внешность;
- Просторный и эргономичный салон;
- Проверенный временем и хорошо себя зарекомендовавший мотор 1.6 л. и 6-ступенчатый автомат.
Подведем итог: Hyundai Elantra седьмого поколения могла бы стать одной из самых продаваемых машин в России, но к сожалению стоимость 1,45 млн.руб. - 1,855 млн.руб. для машины С класса это перебор, хотя сейчас завышенные цены абсолютно на все автомобили представленные в России.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день