Найти тему
ПроАвтобизнес

Китайцы рвутся в лидеры. Кто у них на пути и почему россияне оказались столь падкими?

Каждый 20-ый российский автолюбитель выехал на новом «китайце» из ворот дилерского центра за прошедшее полугодие. Соответственно, остальные 19 российских автолюбителя предпочли автомобиль отечественной, европейской, корейской, либо японской марок.

Мнение о китайской экспансии на автомобильном рынке России среди автолюбителей и профессионалов самые полярные. Но следует признать, что «китайский поход» в Россию - это реальный факт, который в ближайшем будущем будет определять развитие нашего рынка. Настолько всеобъемлющ и опасен этот тренд? Смогут ли китайцы стать лидерами в РФ? Наш канал подробно изучил этот вопрос и пришел к таким интересным выводам.

Действительно, внимательный взгляд все чаще выцепляет из движущегося потока автомобили китайских марок. Они уже даже стали привычными и нисколько не удивляешься присутствию их на дорогах и стоянках во дворах жилых микрорайонов. Но все же, можно ли пророчить им лидерство в России?

Автомобили - многолетние лидеры российского авторынка хорошо известны. Их списки регулярно публикуются в отчетах о продажах Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В принципе перечень этих автомобилей уже набил оскомину, поскольку ТОП-25 моделей меняется редко. А вот насколько от них далеки китайские лидеры, как скоро они могут потеснить традиционных и привычных лидеров? И есть ли у китайцев «потенциал» для таких амбиций?

Сегодня в лидерах китайского сегмента числятся пять моделей (см. таблица ниже).

Это кроссоверы Haval F7, Chery Tiggo 7Pro, Chery Tiggo 4, Geely Coolray и кросс-купе Haval F7x.

Chery Tiggo 4
Chery Tiggo 4

К самому младшему классу китайских кроссоверов SUV-B относятся две популярные модели – Chery Tiggo 4 и Geely Coolray.

Но вот что интересно. Этим китайским кроссоверам малого класса ох как далеко до лидерских позиций сегмента. Посмотрите, разница между лидером Hyundai Creta и китайцем Chery Tiggo 4 достигает шесть с половиной раз (!), а разрыв с Geely Coolray – целых восемь с половиной (!)

Такие же впечатляющие разрывы и с Renault Duster, Lada Niva и даже двукратный с «новичками» Skoda Karoq и KIA Seltos.

То есть для традиционных лидеров российского рынка «китайская» угроза в этом классе младших популярных кроссоверов пока иллюзорна. Впрочем, в дальнейшем позиции кого-то из привычных они могут поколебать.

Geely Coolray
Geely Coolray

Расстановка кроссоверов в классе SUV-B

-4

А как обстоят дела в других старших классах автомобилей и угрожают ли китайцы лидерам там?

Второй по популярности «китаец» Chery Tiggo 7Pro относится к классу кроссоверов SUV-C. Здесь наиболее жесткая конкуренция, здесь сильные игроки и отбить у них покупателя задачка не из легких. Что мы видим? Разрыв с лидерами класса уже не такой значительный как у младших кроссоверов – двух- трехкратный. А с такими моделями как Nissan Qashqai и Renault Arkana совсем незначительный.

Chery Tiggo 7Pro
Chery Tiggo 7Pro

При этом стоит учесть, что этот «китаец» новичок российского рынка и его стремительно набранная популярность это урок другим. Вдобавок, Chery Tiggo 7Pro не локализованная модель, а импортируемая из КНР.  Так что неровен час, что и кое-кому из автомобилей класса придется потесниться под натиском «китайца». Хотя штурмовать позиции таких признанных лидеров как Toyota RAV4, VW Tiguan и KIA Sportage нелегко. У них и наработанная репутация, и многолетняя популярность у отечественного автолюбителя. Тем не менее, свое место в списке этих бестселлеров Tiggo 7Pro уже занял и как далее будут расти его позиции - надо будет понаблюдать.

-6
-7

И наконец, лидер китайцев – Haval F7, относящийся к классу кроссоверов SUV-D с результатом 6 686. У него уже есть такие интересные достижения. Он приблизился к такому признанному лидеру класса как Mitsubishi Outlander (7503), обошел Nissan X-Trail. Правда со Skoda Kodiaq (11 251) существует  почти двукратный разрыв. Так что лидерские амбиции «ведущего» китайца в России не такие уж и иллюзорные.

И напоследок, зафиксируем показатели лидерских китайцев. Много это или мало для удовлетворения амбиций лидерства?  Пока маловато, но соревнование объявлено, и его результаты мы вскоре узнаем. Интересно, как сложится расклад через год, через два? Да вдобавок, ведь китайцы не сидят сложа руки и выводят новинки, наподобие Haval Jolion или Geely Atlas Pro.

Об амбициозных планах марки Haval наш канал подробно рассказывал здесь. В том числе и о ценовой политике китайцев на нашем рынке.

-8

источник

Авто
5,66 млн интересуются