Начну с того, что данное сравнение является моим субъективным мнением, основанным на пользовании данными автомобилями. Я не топлю ни за KIA MOHAVE, ни за TOYOTA LAND CRUISER PRADO. Оба аппарата достойные и у каждого есть свои преимущества и недостатки.
Автомобилем KIA MOHAVE я владел 1,5 года и проехал 50000км, автомобилем TOYOTA LAND CRUISER PRADO я владею в настоящее время (6 месяце) с пробегом 9000 км.
И так, что мне очень понравилось, а что понравилось не очень...
Какие либо технические характеристики рассматривать не буду, т.к. данных обзоров в интернете полно и все они разобраны до мелочей. Я не профессионал, поэтому смотрим со стороны обычного автолюбителя.
И да, не знаю почему всегда сравнивают данные автомобили (даже MOHAVE чаще сравнивают с Toyota LC 200), на мой взгляд, это совершенно разные автомобили, хоть и оба рамные...
KIA MOHAVE 2017 PREMIUM. Данный автомобиль был приобретен мною в 2019 году (сама машина декабря 2018) с очень отличной скидкой 2 700 000 (с небольшим) рублей. И это в максимальной комплектации. Согласитесь шикарная цена, при его прайсовой цене в то время 3 100 000 рублей. Машину брал новую с салона. Данный флагман от KIA удалось опробовать и на трассах, и на убитых дорогах (в бездорожье не сувался).
TOYOTA LC PRADO 2020 Престиж. Тойота пришла на смену "Мухе" - решил, что на себе нужно попробовать "хваленого японца". Несмотря на то, что пока мой прадик ехал ко мне (около 2 месяцев), цена на него поднималась аж 3 раза. Кроме того, с появлением новой тенденции официальных дилеров "без допов не продаем" очень существенно сказалась на цене, хотя и был найден самый низкостоящий вариант. В итоге за прадо я выложил 4 700 000 рублей (из них 300 000 рублей дополнительное оборудование, от которого нельзя было отказаться). Конечно, многие сейчас скажут, что можно было развести бумажную волокиту и начать "войну" с дилером, но машина нужна была оперативно, поэтому подобный вопрос опустил. При чем, аналогичные варианты салоны москвы предлагали за 5300000- 5400000 рублей. Максимальную комплектацию не рассматривал, т.к. доплачивать 500к за наличие 3 ряда, заднюю пневму и люк посчитал излишней роскошью. Так же машина прошла и идеальный асфальт и сельскую местность.
ИТАК:
- ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА
KIA MOHAVE / Суперэкономичный 3-литровый дизельный V6 250 л.с. показал себя очень хорошо. Уверенный обгон даже при полной загрузке со специфичным "стрекотом кузнечика" под капотом. При экономичной езде по трассе в уравновешенном режиме (90-110 км/час) получалось добиться показателей расхода 7,5-8,0 литров на 100км. Хотя и присутствует секундная турбо-яма при резком ускорении, но к этому привыкаешь. По началу, собираешься на обгон, вылезаешь на встречку, педаль в пол и... ничего... Просто ничего не происходит доля секунд, но потом начинается резкий взлет. 8-ступенчатый автомат отрабатывает переключения передач очень шустро и незаметно. Ничего про него не скажу плохого. Очень порадовал.
TOYOTA LC PRADO / Сразу обращу внимание, что это обновленный прадо с дизелем 2,8л (200 л.с.) и рядной четверкой (стыдно тойота). Как пишут везде что "прадо не едет", думаю, к данному автомобилю уже не относится. Едет достойно (хоть и уступает мухе), но я бы не сказал, что прям критично. Как ездил, как обгонял, так и езжу - напряжения никакого не чувствую. Против "кузнечика" мухи уже ощутимый рев "медведя" под капотом. По расходу, думаю прадик немного уступает мухе, хотя теперь езжу быстрее (спасибо подвеске) - 10-11 литров (при скорости 120-140 км/час). Коробка 6-ступенчатый автомат (снова позор тойоте, когда у китайцев уже 11 ступеней, хотя не знаю что все-таки лучше). Турбо-ям не ощущается, НО зато ощущаются пинки коробки - при резком разгоне прадик довольно ощутимо скидывает передачи. Пару раз было такое чувство, что скидывает аж на 2 ступени, но когда резко разогнаться надо - приходится чем-то жертвовать...
По моему, каких-либо явных ощутимых критичных отличий в плане двигателя и коробки у данных авто нет. Оба хороши, оба справляются с поставленной задачей.
- САЛОН
Салон KIA MOHAVE приятный и в какой-то степени "премиальный", хотя очень и портят восприятие "деревянные" вставки от "бабушкиного шифоньера"... Вещь на любителя. Но ведь мы берем машину, чтобы ездить) хотя на фоне современной отделки - прошлый век. Toyota LC PRADO выглядит внутри гораздо строже и брутальнее. Хотя заглядывая на новый мохав, про тойоту можно сказать, что они вообще ничего не пытаются сделать!
"Царапучесть" салона - это не про KIA MOHAVE. За 1,5 года пользования ни одной царапины - машину продал как с нуля. Материал отделки мягкий и приятный. Кнопки управления тоже расположены очень удобно и логично, чего совсем не скажешь про тойоту. Царапины у тойоты - больное место. Вроде 9000км пробег, а на ручках и панелях уже появляются какие-то мелкие ссадины и затиры - очень неприятно (хоть я и очень бережно отношусь к авто и пытаюсь лишний раз ничего не шваркнуть).
Еще один огромный камень готов кинуть в тойоту про качество отделки потолка и сидений. На потолке "стремный" карпет из лады! Ну серьезно! Машина стоит почти 5 млн., а тут такое... Сиденья - вообще отдельная песня! 9000км, а кия на 45000км себе такого не позволяла. Какие-то мелкие заломы, морщины уже начали проявляться! Эх японцы-японцы...
Разумеется, коль KIA MOHAVE длиннее PRADO - 3 ряд сидений довольно удобный. При росте 180см можно сидеть свободно. Собственно, очень сомневаюсь, что тойота вообще может похвастаться местом на 3 ряду (поэтому и отказался от этой идеи). И кстати, пока не забыл, похвалю тойоту на этот раз, ведь регулировка 2 ряда сидений позволяет практически "уехать" в багажник (т.е. очень много места можно создать задним пассажирам в ущерб багажнику), у кии ход 2 ряда достаточно маленький.
Про количество USB и 12-вольтовых розеток проблема у обоих. Но мы сравниваем авто 2017 и 2020. Поэтому тойота могла бы и подсуетиться и добавить уже современному обществу разъемов! Их всего-то: 1 USB под музыку, 2 12-вольтовки (в багажнике нет), 220v 100w евророзетка в багажнике. И это машина 2020 года - грустно... Благо на алиэкспресс есть куча всяких растроителей.
Сидеть в обеих машинах удобно, пол везде высокий, что характерно для рамника. Но, все-таки, удобно. Семья, сидящая сзади, ощутила, что тойота уже... В мохав по ширине было комфортнее!
Очень бесит открывающаяся в сторону дверь багажника на тойоте! В дождь и ветеры ты весь мокрый (не спрячешься), дак еще и выдувает все вещи. НО тойота красавчики в плане отдельного открытия заднего стекла - это плюс! А вот у мохав багажник открывается по-классике вверх. Однако дверь настолько массивная, что газовые упоры на морозе не справляются, а спустя 1,5 года приходится им уже помогать подняться (но если подшаманить, можно поставить помощнее! А но новом вообще электропривод - супер)!
Вспомнил!!! Самая огромная печать для меня - это отсутствие ровного пола в тойоте! Ступень из задних сидений 23см!!! ЧТО?! На KIA MOHAVE так шикарно было спать на "НАШЕСТВИИ 2019". Ровный пол, глубина спального места при разложенном 2 ряде 2,2 метра!!! С тойотой опять надо шаманить! Купил на алихе надувные подушки, чтобы выровнять пол и толстый матрас.
Вроде ничего не забыл по салону...
- ПОДВЕСКА
TOYOTA - я готов тебе простить все огрехи за одну только подвеску! Кто ездил на обеих вариантах - тот меня поймет. PRADO - это импортный грузовик, это танк, это комфортабельный лайнер, это утюжище! По какой бы дороге ты ни ехал, с какой бы скоростью ни летел - прадику все пофигу! Реально!!! Это просто восхитительно! Подвеска съедает все на своем пути, а ты (и особенно задние пассажиры) сидят и не шелохнутся! Это бомба! Это грааль для российских дорог!
"Ну все... все... хватит!" скажете вы мне. Ведь KIA MOHAVE тоже неплохо справляется с выбоинами, лежачими и прочими неровностями. Соглашусь. У KIA MOHAVE есть своя специфика: летишь по трассе, впереди яма, закрываешь глаза по инерции (ну просто среагировать уже не успеваешь) и... странно ничего не замечаешь! Зато когда наезжаешь на какой-нибудь маленький камушек, или переваливаешь через "лежачего полицейского" - это просто ад... начинаешь думать "все ли в порядке"??? Такие удары по кузову, такая раскачка... ух... Конечно, дело в задней пневме! Но даже когда едешь по трассе и начинаешь ловить волну, особенно раскачку в резонансе, дело плохо: пассажиры летят головой в потолок, а вещи из багажника так и норовят перепрыгнуть к тебе на колени (видимо, им тоже становится страшно).
Ход подвески у тойоты просто нереальный. Такое чувство, что как ее не вывешивай, как не пытайся оторвать от земля, она всегда стоит твердо на всех 4 колесах!
Да и свесы у тойоты, можно сказать, пропали почти - можно хоть на стену заезжать и ничего никогда не зацепишь.
"Захаял" скажете КИА! Нет, это на личном примере. Одни и те же участки трассы на скорости 80, 100, 120, 140 на прадо и 60, 80 на мухе - это "небо и земля".
Кстати, задняя пневма у корейца - это самое-самое больное место, Так что учитывайте это. На 30 тысячах у меня "умер" датчик - меняли по гарантии. Я знаю людей, которые раз в год стабильно их меняют - хорошо, если гарантия, а если нет, то 15к пожалуйста отдай!
- ПРИВОД
Очередной поклон и похвала Toyota! У прадика постоянный полный 50/50, у мохав - постоянный задний (или как говорят 70/30 или даже 90/10) с подключаемым полным (по-моему, до 80 км/час) и "блокировка". При разгоне прадик ощутимо приятно тащит всеми "лапами", муха постоянно "присаживается" на зад. Очень заметно сказывается привод по песку и снегу, особенно когда во дворах при парковке нужно выскочить из колеи! У KIA это даже при блокировке получается не очень хорошо... Плюс поведение на дороге, к обоим нужно привыкать (это я про зиму). Кстати, прадо едет везде даже без применения каких-либо блокировок!
Знаете, как говорят: "при заносе заднего привода - руль в сторону заноса, при заносе полного привода - молитва..." Дак вот, на прадике "тьфу тьфу тьфу" мне пощастливилось не ощутить что такое занос. На мухе зимой по "холодной" трассе и при перестроении через полосу со снегом - всегда было стремно. Как-то ее поматывает что ли, даже на небольшой скорости. Вообще у меня был случай, на светофоре в городе: начал трогаться (при чем плавно) и тут сработала муфта и перед крутануло и... я просто тупо на 10км/час покатился на встречку (просто с места)... я, конечно, вообще не понял что это было!
Кстати на обе машины покупал Nokian Hakkapeliitta 9 - резина бомба!
- УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Отдельно выделил момент из-за корейца! В принципе, обоими автомобилями можно нормально управлять. Классическая ситуация: неинформативность руля - едешь на как КАМАЗе! На скорости по трассе постоянно подруливаешь туда-сюда на обоих! НО кореец просто убил своим косяком с "закусываем" руля! Читал на форумах - проблема массовая! Суть в чем: при резком старте с места (решил перестроится или еще что...), когда даешь много газу - руль просто заклинивает на долю секунд. Чтобы его повернуть требуется нереальное усилие. Хотел перестроиться, повернул руль, дал газу, уехал в канаву))) Не знаю как КИА решает этот вопрос, но надо быть аккуратнее. У самого было такое 2 раза и у нового владельца тоже (чуть не "въехал" в кого-то). Как-то так.
Накатал) Всего, если честно, не вспомнишь, поэтому можете писать кому что интересно еще узнать, я с радостью все расскажу! Кстати это можно сделать на DRIVE2 (https://www.drive2.ru/users/frodovs/).
ИТАК, ЧТО Я ДУМАЮ ПРО ВСЕ ЭТО:
и KIA MOHAVE 2017 и TOYOTA LAND CRUISER PRADO 2020 - два замечательных автомобиля и при выборе нужно всегда понимать цели и задачи их использования! Опять же нужно понимать ценовой диапазон.
KIA MOHAVE того времени для своих денег замечательный автомобиль, шикарный, просторный, быстрый, вместительный и экономичный... Я хотел, конечно, поменять на новый, когда цена на него была обещанная 3500000 руб., но их не было... Теперь их задвигают за 4,2+ млн. Хотя уже сегодня за 4,2 млн. выбора осталось немного.
TOYOTA LC PRADO явно переоценена, отдавать такие деньги за авто из "прошлого" просто жалко. С другой стороны, тойоту спасает ликвидность и спрос на рынке. Ты всегда можешь продать и потерять минимум, чего не скажешь про КИА.
Да и дизайн у старого мухи на любителя, про новый молчу - он бесподобен! На его фоне тойота сразу кажется старушенцией. Хотя тойота - это тойота. Всегда везде узнаваемая и практически всеми любимая.
Честно говоря, я очень скучаю по своей мухе - это был мой первый новый автомобиль с салона! Все в нем очень нравилось. Единственные 2 вещи которые бесили: "закусывание" руля и пневма (можно сказать подвеска на плохой дороге в целом). В остальном - класс!!!
Еще небольшая мелочь - через 1,5 года на крашенных деталях (обвес покругу) начала местами сползать краска хоть и совсем незначительно...
Тойота меня завораживает работой своей подвески, с остальным (качество материалов, распашная дверь багажника и др.) приходится мирится... НО там где я езжу - подвеска в приоритете!!!
Всем спасибо! Всем удачи!