Найти тему
Гаражбатя

Нашел японца, с которого «срисовали» популярный «Ховер». Рама, мощный мотор, а кузов не сгниет со временем

Популярный сегмент внедорожников в России прилично развит. Например, особым спросом пользуются китайские рамники Great Wall.

Кто-то подолгу ищет именно этот автомобиль с "живым" кузовом для каждодневной езды, а кому-то главное - наличие полного привода и рамы, поэтому "джипперы" тоже охотятся за "Ховерами", покупая их в основном для покатушек по бездорожью.

Ни для кого не секрет, что китайские автопроизводители "грешат", мягко говоря, заимствованием многих решений у других марок и моделей.
В голове сразу всплывает копия "РАВ 4" в лице Chery Tiggo, на котором я ездил "целых" полгода, но речь не о нем.

Оказывается, что в начале пути по российскому рынку, Great Wall тоже использовала этот "нелицензионный" путь, и на днях мне на глаза попался автомобиль, который сбоку ни что иное, как Hover H3 (H5)

Кузов внешне схож с Great Wall Hover (фото с сайта авто.ру)
Кузов внешне схож с Great Wall Hover (фото с сайта авто.ру)

Те же "дутые" арки, такая же форма кузова и остекления, единственное отличие, которое меня ввело в заблуждение, другие фары. Здесь то и стоит задуматься, ведь это точно не "Ховер".
Рассмотрев машину получше, становится понятно, что
это не китаец, а японец - Isuzu Axiom.

Внешние отличия лишь в некоторых элементах кузова - форма бамперов, фары и задние фонари. Оказывается, что именно Axiom был взят в основу при разработке GW Hover H3.
Isuzu выпускался всего 4 года с 2001 по 2004 года, а "Ховер" начали производить в 2005 году. Не думаю, что это совпадение, ведь проще использовать модель, которая уже не выпускается, ведь тогда лицензия будет дешевле, но это другой вопрос.

Салон в точности повторяется китайцем, за исключением кожаной отделки. В Исузу материалы салона более качественные (фото с авто.ру)
Салон в точности повторяется китайцем, за исключением кожаной отделки. В Исузу материалы салона более качественные (фото с авто.ру)

Нас же больше интересует техническая начинка. Отличия от китайца здесь есть и они существенные. В первую очередь двигатель.
На японца ставился бензиновый v6 объемом 3.5 литра, мощность под стать объему - 233 л.с. Расход в городе
не меньше 14-15 литров.

Основной агрегат идет в связке в АКПП, которая, к сожалению, не радует владельцев надежностью. Полный привод подключается через муфту автоматически.
На "Ховере" можно сделать это принудительно.
Геометрическая проходимость подвески Isuzu как у посредственного "паркетника", поэтому ждать от него чудес на бездорожье не стоит.

Приборная панель Isuzu Axiom (фото с сайта авто.ру)
Приборная панель Isuzu Axiom (фото с сайта авто.ру)

Кузова на "Аксиоме" так же стоят на раме, но только металл здесь гораздо потолще и к тому же оцинкован. Кузова китайцев все-таки нещадно гниют, а на Isuzu даже за 20 лет ржавчины практически нет. Пожалуй, это единственный плюс японца.

Вопрос по наличию запчастей остается открытым. Где их искать и от чего ставить подскажет интернет, но вряд ли все нужные детали всегда будут в наличии, а не на заказ. Поэтому есть шанс оставить машину надолго без движения.

Цены на эту модель не такие уж и "кусачие", подавляющее большинство машин стоят в пределах 450-500 тысяч рублей.

По итогу получается, что более мощный мотор вряд ли даст преимуществ, скорее высосет все деньги на бензин, обслуживание и налог, внедорожные способности не выдающиеся, а из явных плюсов только крепкий и негниющий кузов.

Пишите в комментариях, предпочли бы вы за эти деньги японца или китайца и почему, будет интересно почитать ваше мнение.

Спасибо за внимание.