Найти тему

Итальянские " Супер Тигре " : начало .

Приветствую!!! Серийное производство итальянских " Суперов " началось в 1950 г.. Первоначально двигатели предназначались для установки на небольшие свободно-летающие таймерные авиамодели и имели рабочий объём менее 2 кб.см.. Но с появлением нового спортивного - кордового скоростного класса авиамоделей , фирма " Микромеханика Сатурно " приступила к разработке и выпуску новых микродвигателей объёмом 2,5 и более кб. см. .

Первые двигатели " Супер Тигре Ж-20 " имели в своём названии букву S : speed --скорость. В 1955 г. на Чемпионате Мира в Париже итальянские скоростники с авиамоделями , на которых был установлен двс Супер G-20 S заняли в личном зачёте : 2-3-4 места , уступив чехословацкому скоростнику ( 179 км/ч ). Командное 1 место заняла итальянская команда. До проведения чемпионата итальянец Амато Прати на скоростной модели с двс G-20 S установил мировой рекорд 190,476 км/ч. .

-2

С середины 50 фирма начала производство 5 кубовых двс G-21 = прототип советской КОМЕТЫ МД-5. Так же появился G-21-35 микродвигатель с рабочим объёмом 5,65 кб.см. . Первоначально эти двс устанавливали на кордовые скоростные авиамодели ( 21-29 : 5 кб. ) и пилотажные модели ( 21-29/35 ) , а после появления радио моделей на G 21-35 стали устанавливать карбюратор с поворотным золотником, связанным с дроссельной заслонкой на выхлопном окне.

-3

Калильные двс имеют съёмный носок . В нем установлен коленчатый вал, вращающийся в подшипниках качения. Вал G-20-S имеет диаметр 5 мм, вал G-21-35 с диаметром 6 мм. . Соединение носка с картером происходит на коренном подшипнике.

-4

На G-20 задняя стенка в картере глухая , но есть возможность поворота выхлопного окна влево ( для судо и авто моделей ) путём удаления мех способом глухой стенки и изготовления самодельной задней стенки. Пяти кубовый двс изначально изготовлен со съёмной задней стенкой, что даёт возможность свободно разворачивать выхлоп в любую сторону.

-5

Микродвигатель G-20-S имеет калильное зажигание. Впуск рабочей смеси через колен вал. Продувка поперечная. Рабочий объём 2,47 кб.см.. Ход поршня 14 мм. . Диаметр цилиндра 15 мм.. Стальная гильза имеет перемычки на окнах. Алюминиевый поршень с фасонным дефлектором имеет 2 кольца. Шатуны первых двс изготавливались литьём и имели маркировку модели двс. Были модификации с гладкими чугунными поршнями без колец. Двс имел карбюратор-футроку простейшего пульверизационного типа. Было 3 вида футорок : красная с внутренним отверстием 6,5 мм , белая - 6 мм , чёрная- 5 мм.. Вес двигателя 111 гр. Максимальная мощность серийного двс 0,26 л/с при 16500 об/мин. .

-6

Калильный двигатель G-21-35 имеет рабочий объём 5,65 кб.см.. Ход поршня 18 мм. Диаметр цилиндра 20 мм. Продувка поперечная. Стальная гильза с перемычками на окнах. Вал двс имеет маркировку - 35. Алюминиевый поршень с фасонным дефлектором имеет 2 поршневых кольца. Шатун выполнен из Д-16 . Двигатель имеет мощность 0,48 кВт при 16000 об/мин. .

-7

Первоначально на двс указывали год изготовления 56 , в дальнейшем на этом месте стали указывать объём двигателя 35 ( 5,65 ) .

-8

Итальянские " Супера " имеют множество надписей на картере , задней стенке , носке. В 50х годах на двс 2,5 кб была надпись фирмы , изготавливающей эти двс " Микромеханика Сатурно" , но позднее эту надпись оставили только на двигателях начиная с 5 кубов. Так же на двигателе указывалась страна изготовитель -Италия.

-9

В конце 50х был выпущен новый двс G-20 с усиленным картером, со съёмной задней стенкой. С появлением новых классов в моделизме двс стали устанавливать не только на скоростные модели и букву S убрали из надписи двс. Об этом двс и других из серии G-20 буду рассказывать в следующим выпуске.

Спасибо ) Не болейте )).

Подписывайтесь на мой канал : Авиамодельные двигатели.