9 июня состоялась официальная премьера нового поколения самого ожидаемого внедорожника: Toyota Land Cruiser 300 2021 модельного года!
Стало известно, что новое поколение Тойота Ленд Крузер 300 продолжит базироваться на прочной лонжеронной раме и останется “настоящим” внедорожником, а не превратится в семейный кроссовер с несущим кузовом. Но платформа у него новая – TNGA-F, на ней сейчас базируются все новейшие модели концерна Тойота, ее также легко адаптировать для гибридной силовой установки. За счет этой платформы, а также алюминиевой крыши внедорожник стал легче на целых 200 килограмм!
Российское представительство уже подтвердило, что новый Toyota Land Cruiser 300 2021 модельного года на старте продаж будет доступен с бензиновым турбомотором V6 объемом 3,5 л, мощностью 415 л.c и 650 Hm, с ним будет комплектоваться новый десятиступенчатый “автомат”, который является собственной разработкой Тойоты. Такой тандем поможет “Трехсотому” разгоняться за 6,8 секунд! Напомним, что разгон Ленд Крузер 200 с мотором V8 составляет 8,6 с.
Позже будет доступен дизельный агрегат объемом 3,3 литра с теми же 6-ю цилиндрами, мощность его составляет 299 л.c и 700 Hm. К слову, этот мотор разработан совместно с концерном Mazda и он также будет доступен на паркетнике CX9. С дизельным мотором автомобиль будет разгоняться за достойные 6,9 секунд.
Новый Toyota Land Cruiser 300 на родине в Японии будет примерно на полмиллиона иен (4500 долларов) дороже нынешней модели. То есть, его стоимость составит 5,3-7,5 миллионов иен ($48 000 – 65 000).
Очевидно, речь идет о бензиновых версиях модели с 4,0-литровым атмосферным V6 на 280 л. с. и 3,5-литровым 420-сильным турбомотором. Они, как известно, появятся первыми, а вот 3,3-литровый 309-сильный турбодизельный вариант и 480-сильный гибрид Toyota Land Cruiser 300 появятся позже.
Также объявлена цена Toyota Land Cruiser GR. Заряженная версия с новым турбированным V8 мощностью свыше 500 л. с. будет стоить 10 млн. иен или $91 600.
Все подробности о новом поколении: сканер отпечатка пальцев, новая рама, платформа и моторы V6.
Внешний вид нового Ленд Крузер 300 можно принять за рестайлинг, ведь кузов полностью сохранил свои размеры, хотя все кузовные панели абсолютно новые. Разумеется, у внедорожника появилось новое «лицо», которое фактически было раскрыто еще несколько месяцев назад.
Интересным решением, которому предстоит еще доказать свою правильность, стала установка классической, поднимающейся вверх, как у универсала, крышки багажного отсека. Наконец, серьезные метаморфозы произошли с салоном, который, опять-таки, остался классическим, но полностью стал иным в отличии от экстерьера.
Новость, которая точно порадовала всех поклонников «настоящих Крузаков»: новый Land Cruiser 300 2021 года оставил при себе классическую рамную конструкцию с массивными лонжеронами и поперечинами, которые благодаря новым способам крепления между собой и сплошной (литой) структуре сделали раму заметно легче и жестче.
Стальные сплавы, как это водится со всеми новинками, стали еще прочнее, а вся эта модернизация, начавшаяся с перехода на новую платформу, позволила кузову и раме в сумме скинуть порядка 200 килограмм. При этом снаряженная масса осталась той же, что и прежде, за что стоит сказать «спасибо» массе новейших электронных блоков и систем, готовых выступить полезными ассистентами водителю внедорожника.
Подвеску нового Toyota Land Cruiser 300 японцы постарались сделать мягче, для чего увеличили ход передних амортизаторов и изменили углы установки задних демпферов. Спереди остались двойные рычаги, сзади – неразрезной мост, а в самой простой комплектации 300-й «Крузак» оснащается обычными амортизаторами со стабилизаторами.
В версиях подороже последние будут дооснащены гидроцилиндрами, которые получат отдельные контуры для каждой колесной оси, что позволит электронике E-KDSS управлять ими независимо друг от друга. Амортизаторы с электронным управлением появятся только на юбилейной версии «70th Anniversary», а ничего более «навороченного», наподобие пневмоподвески, на Land Cruiser 300 точно не появится.
Здесь стоило бы вспомнить, что модель видит своими основными рынками Ближний Восток и Австралию, а там очень ждут именно такой внедорожник – в меру практичный, исключительно надежный и уж точно не боящийся съезжать с асфальта.
Экстерьер
Несмотря на сохранение габаритов кузова, экстерьер авто можно смело назвать новым. Спереди LC300 украшает огромная решетка радиатора, над которой грозно нависает фирменный капот с глубокой ложбиной посередине. Новая оптика – она диодная, хотя базовая комплектация допускает установку галогенок в поворотники.
Задние фонари тоже светодиодные и отличаются довольно простой формой, а главным изменением на корме стоило бы назвать новую крышку багажника. Да, отныне владельцам Land Cruiser предлагается попрощаться с удобным откидным бортом-столиком, но при этом высоко поднимающаяся дверь может делать это автоматически, поскольку оснащена электроприводом.
Во время презентации японцы также показали версию GR Sport. Для нее приготовили броский черный декор, который украсит радиаторную решетку, бампера и колесные арки. Как ни странно, но на этом «спорт» закончился, ведь ни форсированного двигателя, ни перенастроенной подвески такая комплектация предусматривать не будет.
Важное новшество также принесли колеса: во-первых, поменялся не только дизайн дисков, но и разболтовка – шпилек стало на одну больше, т. е. шесть. Во-вторых, уменьшилась ширина покрышки – 265 мм. вместо прежних 285-ти, что означает одно: колеса от старого Land Cruiser 200 на новый внедорожник не подойдут.
Салон
Многие эксперты сразу заметили, что внутреннее пространство салона нового Toyota Land Cruiser 300 2021 модельного года серьезно потеряло в своей ширине. Это коснулось и багажного отсека, который стал меньше. При этом водителю и переднему пассажиру предложены новые кресла с качественной боковой поддержкой, вентиляцией и подогревом, да и рулевая колонка теперь может регулироваться по высоте и вылету в гораздо большем диапазоне.
Заметно, что инженеры поработали над эргономикой, что важно, поскольку передняя панель сохранила множество физических кнопок. Одна из них – кнопка запуска двигателя – получила встроенный сканер отпечатка пальца. В память можно занести четыре варианта, поэтому никому пятому уехать на таком внедорожнике не удастся!
Массивная конструкция центральной части торпедо увенчана дисплеем развлекательной системы. Она поддерживает все современные мультимедиа интерфейсы, но 12.3-дюймовый тачскрин будет доступен только дорогим комплектациям (остальным – 10” и 7”)
Интересно, что новому Ленд Крузер 300 2021 года не досталась виртуальная «приборка»: циферблаты не только остались аналоговыми но и сменили свой дизайн, который стал заметно проще. Между ними – цветной экран маршрутного компьютера, который пестрит разнообразной информацией. Приятной новинкой стал проекционный экран, который демонстрирует отлично читаемую графику.
Технические характеристики и начинка
Уже известно, что на старте продаж новый Land Cruiser 300 2021 модельного года получит бензиновый и дизельный агрегаты. Первый, это турбомотор V6 3,5 л мощностью 415 л.c и 650 Hm крутящего момента, а дизельный мотор объемом 3,3 литра имеет мощность:309 л.c и 700 Hm момента.
Задолго до презентации стало известно, что Land Cruiser 300 не получит двигателей V8. Отныне выбор придется делать между «шестерками»: бензиновой 3.5-литровой битурбо V35A-FTS мощностью 415 л. с. (650 Нм) и дизельной рабочим объемом 3.3 литра, выдающей 299 л. с. (700 Нм).
Для российских покупателей уменьшения количества «лошадок» до “налоговыгодных” 249 не предусмотрено, что, впрочем, было известно заранее, так как по опросам дилеров, в России большинство готово переплачивать за большие объемы моторов на Land Cruiser. К слову, налоговыгодные 249 л. с. в машинах такого класса остались только на BMW X7. Что же до коробки передач, то она осталась прежней – 10-скоростной, автоматической и с традиционным понижающим рядом.