Казалось бы, обычный марафет автомобиля может обернуться непредвиденными обстоятельствами. В этой статье расскажу, что нужно делать в случае причинения ущерба «железному коню» на автомойке.
Законодательство
Защиту наших прав обеспечивают статья 1064 Гражданского кодекса РФ и статья 35 Закона РФ «О защите прав потребителя». Лицо, причинившее вред имуществу, несет за это полную материальную ответственность. Поэтому заявления владельцев автомоек и СТО об обратном являются голословными и ничем не обоснованными.
Отдельно стоит остановиться на страховках ОСАГО и КАСКО. Если с первой все предельно ясно: рассчитывать на страховой случай не приходится. То со второй возможны варианты. Читайте внимательно заключенный со страховой компанией договор. Как правило, данная страховка покрывает любые риски, связанные с повреждением автомобиля. Но могут быть и исключения, если страхователь внесет оговорки по отдельным видам повреждений авто.
Для владельца машины, имеющего действующий договор КАСКО, этот момент принципиальный. Ведь если случай страховой, то это самый быстрый и безболезненный способ вернуть автомобилю первозданный вид.
Повредили авто на мойке или СТО
Первое, что нужно сделать после обнаружения повреждений на машине, это зафиксировать их любыми доступными способами. Подойдет фото- и видеосъемка. Также нелишним будет поискать очевидцев происшествия. Вполне возможно, кому-то попал в поле зрения данный эпизод. Например, водителю другого авто, ожидающего своей очереди на мойке.
Стоит помнить, что состояние автомобиля играет важную роль в процессе доказывания. Одно дело новенький авто из салона и совершенно другое с машиной, активно использующейся на протяжении 10 и более лет. В последнем случае на кузове неизбежно возникнут сколы и царапины. Объяснить сотруднику автомойки, что повреждение свежее, будет непросто.
Два пути
Следующим шагом будет обращение к администратору компании с объяснением произошедшего. Можно попросить совместно посмотреть записи с камер видеонаблюдения. Допускаю, что факт повреждения машины сотрудником мойки на камере будет отчетливо заметен и отпираться будет бессмысленно. Тогда вопрос можно решить на месте.
Скорее всего, вы нарветесь на противодействие со стороны сотрудников компании. В таком случае нужно взять чек об оплате услуг. Он вам понадобится, чтобы доказать факт обращения на мойку.
Важно! Имеет смысл вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы они зафиксировали в протоколе повреждения авто. В дальнейшем это поможет в доказывании своей правоты в суде и окажет дополнительное психологическое воздействие на сотрудников автомойки.
Далее нужно заказать независимую автотехническую экспертизу. Она должна подтвердить, что повреждение свежее и могло появиться в результате непрофессиональных действий мойщика. Если в заключение факты найдут свое отражение, то можно смело писать претензию на имя владельца компании с требованием компенсации принесенного ущерба.
Иногда бывает, что работники шиномонтажа могут оставить "автограф" на кузове или диске автомобиля, будьте внимательны!
Важно! Претензию можно предъявить лично или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если подаете лично, не забудьте забрать 2 экземпляр с подписью и печатью ответственного сотрудника. Закон дает 10 дней на ответ.
Куда обращаться
Если ответ на ваши требования отрицательный или его не последовало вовсе, остается единственный путь – обращение в суд с исковым заявлением. Процедура хоть и стандартизированная, но требующая знания важных нюансов, влияющих на исход дела. Советую обратиться к разбирающимся в сфере защиты прав потребителей специалистам.
Помните! Каждый случай уникален, и невозможно всем использовать один алгоритм действий. Это бесплатный номер, вас проконсультируют и скажут, как поступать именно в вашей ситуации.
Дежурный юрист: 8 (800) 350 8362
Если вы следовали советам выше, то грамотному юристу не составит труда решить вопрос в вашу пользу. Помимо компенсации за поврежденный автомобиль на нерадивую компанию ляжет бремя уплаты судебных расходов.
На практике
Решение Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 15 августа 2014 года №2-3302/14.
Клиент заказал комплексную мойку машины. Через некоторое время после оказанной услуги забарахлил дисплей бортового компьютера. Диагностика автомобиля выявила повреждение электронного блока управления. На претензию о компенсации вреда владелец мойки ответил отказом, в результате чего гражданин обратился в суд.
Ответчик обосновал отказ отсутствием причинно-следственной связи между событиями.
Истцу не удалось доказать свою правоту, несмотря на заключение эксперта, который подтвердил нарушение процедуры мойки автомобиля. Согласно правилам обслуживания машины ЭБУ, аккумулятор и генератор необходимо накрывать герметичной пленкой. Мойщик проигнорировал данное условие, что и привело к повреждению машины.
Главная ошибка истцазаключалась в том, что он не вернулся на автомойку после обнаружения неисправности и не принял мер по фиксации нарушений со стороны сотрудников компании. В связи с этим и возникли трудности в доказывании.
Также суд отметил, что гидроизолирование отдельных деталей авто не входит в обязанность мойщика без соответствующего требования клиента. Т. е. гражданин прямо должен был об этом заявить до начала работы. Тогда суд установил бы факт некачественного оказания услуги.
Имейте эти нюансы ввиду, чтобы не повторить ошибок истца.
Понравилась статья? Не скупитесь на лайки. Не забывайте про подписку!
Оригинал статьи и другие материалы, вы можете найти на нашем сайте.