Найти тему
Народный Автомобиль

Модернизация Жигули. ВАЗ, изготовленный для нужд КГБ

Оглавление

В советское время автомобильную промышленность страны преподносили с лучшей стороны. Но все знают, выдающимися успехами она не блистала. Были автомобили, которые проходили модернизацию. Однако, пользоваться ими могли только сотрудники КГБ и некоторых других ведомств.

Немного истории

https://a.d-cd.net/fgAAAgAAUuA-960.jpg
https://a.d-cd.net/fgAAAgAAUuA-960.jpg

Волжский автомобильный завод выпускал классические модели, у которых была стандартная мощность двигателя. В реальности, разновидностей силовых агрегатов было намного больше. Специалистами были созданы моторы с мощностью 120, 140 и 210 лошадиных сил. Однако, люди узнали об этом только в конце девяностых. На рынках страны появились машины с аббревиатурой в техническом паспорте РПД.

История этих 3 букв уходит в 20-е годы 20 века. Тогда германский изобретатель Felix Wankel создал инновационный двигатель. Его конструкция отличалась более высоким КПД. Это и был силовой агрегат РПД (роторно поршневой двигатель).

https://a.d-cd.net/AQAAAgAAUuA-960.jpg
https://a.d-cd.net/AQAAAgAAUuA-960.jpg

Моторы Wankel активно использовали множество стран в своей автомобильной промышленности. Преуспела в этом деле фирма Mazda. Она поставила на рынок целую линейку автомобилей с РПД. Советское руководство заинтересовалось разработкой. Была закуплена одна машина компании Mazda, а ее двигатель был тщательно изучен.

Отечественные инженеры работали над новшеством несколько лет. В 1975 году руководству был представлен первый автомобиль с новым силовым агрегатом. Это был ВАЗ-301. Немного позже инженеры представили ВАЗ-311. Этот автомобиль начали производить небольшими партиями по спецзаказу.

Предназначалась разработка для силовых ведомств страны. Двигатель выдавал всего 70 л.с. У машины выявился ряд недостатков. Поэтому автомобили были возвращены на завод для устранения недоработок.

Модернизированные ВАЗ-411

https://labuda.blog/wp-content/uploads/2020/04/23ee5b01e13.jpeg
https://labuda.blog/wp-content/uploads/2020/04/23ee5b01e13.jpeg

Советские инженеры из специального бюро не остановились на достигнутом. Они продолжили совершенствовать разработку. В короткие сроки им удалось модернизировать первую версию РПД. ВАЗ-411 получился более надежным по сборке и качеству.

В течение следующих 30-ти лет специальное бюро волжского завода выпустило около 40 автомобилей с силовым агрегатом РПД. В девяностых годах разработки появились на рынках страны. Однако, время бежало очень быстро. За границей от двигателя начали отказываться, поскольку он морально устарел.

После этого недолго просуществовало специальное бюро. С 2004 года его работа была приостановлена. Затем организация была ликвидирована.

Не забывайте подписаться на наш канала и обязательно читайте другие, не менее полезные статьи!

Авто
5,66 млн интересуются