Когда инженеры автопроизводителя берутся за создание новой модели, в расчет принимаются самые мельчайшие детали. Даже те, которые не относятся к автомобилю, как таковому.
Да, инженеры совместно с шинниками создают специальные шины для модели. И да, шины на автомобиле из автосалона отличаются от той же модели, продающейся в магазине. И отличаются не в пользу последних!
Джонатан Бенсон из Tyre Reviews, чтобы проверить это, отправился на завод компании Michelin, где выявил разницу между двумя экземплярами шин Pilot Sport 4S, один из которых помечается «звездочкой». Инструментом для проверки послужил BMW M3 последнего поколения, который поставляется именно с этой резиной. Размерность: 275/35 R19 спереди и 285/30 R20 — сзади.
С 1 июня должны были начать штрафовать за шины не по сезону: объясняем, почему этого не произошло
Главное различие оказалось в составе резины и в конструкции. «Магазинные» Pilot Sport 4S сделаны из двухкомпонентной резины. Стоковый комплект той же модели на BMW M3 состоит из четырехкомпонентной резины, которая позволяет спорткару вести себя на дороге так, как задумали инженеры BMW.
Кроме того, различия кроются в таких мелочах, как натяжение корда и даже расположение канавок. Оказалось, что на создание этой модели ушло два года совместной работы инженеров BMW и Michelin, в течение которых было опробовано 30 различных прототипов на пяти треках, включая Нюрбургринг.
Зачем на автомобильных шинах рисуют цветные полосы и точки
И как раз на треке разница между этими комплектами видна лучше всего. На тестовой трассе Michelin Бенсон испытал оба комплекта резины в сухих и мокрых условиях.
Заводские шины на BMW сразу улучшили отклик на повороты руля, общий контроль и управляемость, убрали недостаточную поворачиваемость, которая была заметна на «магазинном» комплекте. Автомобиль стал предсказуемее и быстрее, отыграв на круге примерно 2 секунды.
Как правильно подобрать колесные диски
При этом Бенсон отмечает, что если ваш автомобиль уже немолод, то его OEM-шины могут оказаться хуже тех, что сейчас продаются в рознице — шинники не стоят на месте и постоянно улучшают составы и конструкции разных типов резины для разных условий.