Лада Веста - уже практически самый популярный автомобиль на отечественных дорогах. Относительно надежный, неприхотливый, не очень дорогой, да и государство всячески поддерживает покупку таких машин, делая выгодные кредитные ставки. Весту уже давно можно увидеть на дороге так же часто, как и уже порядком приевшейся Солярис.
Но, чем же так подкупает водителей детище отечественного автопрома? Ведь ее цена и оснащение - это не главный козырь, у нее есть и масса других преимуществ, о которых мы вам расскажем в этой статье.
На днях московские энтузиасты решили полностью разобрать Ладу и наглядно увидеть, из чего же она состоит и есть ли у нее конструктивные преимущества перед корейскими конкурентами.
Так, первым был вынут мотор и коробка. ДВС в ней объемом 1.8 литра, который ставился на ТОПовые комплектации, и по заявлению автоваза, он полностью их разработки. Так, фазовращатель на впуске и его актуатор - иностранные и имеют немецкие корни. Также, как и ремень ГРМ, натяжной и обводной ролики, катушки зажигания, масляный насос и так далее. Откровенно говоря, отечественного в этом моторе практически ничего нет, но, наверное, это к лучшему. Это же касается и коробки передач. АКПП полностью иностранного производства.
Такая же ситуация и с тормозной системой. Все диски и механизмы TRW, а блок управления АБС классически БОШ. Рулевой механизм - иностранный, а вот подвеска на удивление оказалась практически полностью отечественной, за исключением стабилизатора поперечной устойчивости.
Много рассказывать о всех технических моментах я не буду, так как эта информация есть в широком доступе в сети. Гораздо интереснее посмотреть, что именно поменялось в кузовщине и первое, что бросается в глаза при осмотре днища - это наличие тепловых экранов по всей длине. Ранее ни на одной вазовской модели такого нововведения я не встречал. В этом плане Веста уходит далеко вперед.
Также изменилась длина и размер лонжерона, теперь он размещен через все днище, что очень хорошо сказывается на прочности кузова. Единственное, что расстроило - отсутствие защиты топливных и тормозных трубок, хотя они были уже на ваз2110. Но что касается антикора, днище замазали основатель, на совесть, так что ближайшие лет 10 проблем с ржавчиной быть не должно.
А вот общая антикоррозионная защита машины посредственная. Антикор в ней только в грунте и нанесен он исключительно сверху. Внутренние панели без покрытия и любые их повреждения приводят практически к моментальному гниению. К тому же, под внутренними листами виброизоляции нет совершенно никакой обработки, сэкономили даже на краске.
Шумоизоляции в машине очень много, на ней не экономили. Она расклеена по полу, боковинам, а также аркам, что делает весту практически самым тихим авто в классе.
Автоломбард: lombard98.ru