Найти в Дзене

Неудачное метро Москвы part II- Окская

Продолжаем темы с неудачными станциями московского метро. Сегодня на очереди на прожарку станция “Окская” Некрасовской линии, которую открыли совсем недавно, в марте 2020 года, и для 2020 года сам формат этой станции- полный провал московских проектировщиков.

Архитектура станции- вопрос интересный, но не наш. Хочу лишь заметить, что сама подземная часть с платформами выглядит весьма неплохо и вроде бы даже сделана качественно. Проблемы начинаются позже.

Платформы берегового типа
Платформы берегового типа

На станции нет нормальной навигации, она абсолютно нечитаема, навигация только путает, а о подсознательном понимании пути и говорить не приходится. После выхода с платформы, придется пройти по лестнице, потом выйти в холл, там разобраться куда идти, найти эскалатор, огороженный кучей заборов, подняться, разобраться в навигации, выйти из подземного вестибюля, пройти лестницу до подземного перехода.

Очередной подземный переход
Очередной подземный переход

Да, вестибюль, платформа, переход между платформами и подземный переход находятся все на разных уровнях, и там есть только 1 эскалатор, который вообще не помогает людям.

Очередная система лестниц
Очередная система лестниц

Ни о какой доступности говорить совершенно не приходится. Станция просто не предназначена для использования маломобильными, а те лифты что там есть неудобно расположены, сложны в использовании, а их еще надо найти.

Итого, что мы имеем по станции:

  • Неплохая архитектура, которую не замечаешь
  • Ужасное планирование передвижения
  • Полоса препятствий в дороге от поезда до выхода
  • Непонятная и сложная навигация (которую еще больше усложняет 4 выхода, из которых 2 ведут на одну сторону проспекта, где нет наземных переходов).
  • Ужасное и бесполезное благоустройство
  • Отсутствие удобных пересадок на наземный транспорт
Выход
Выход
"Благоустройство"
"Благоустройство"
Другой выход (С ДВУМЯ СТУПЕНЬКАМИ, после которых лесница)
Другой выход (С ДВУМЯ СТУПЕНЬКАМИ, после которых лесница)

Чтож, возможно, когда-нибудь московские проектировщики научатся проектировать нормальные станции, ну а пока смотрим, что есть.