Продолжаем темы с неудачными станциями московского метро. Сегодня на очереди на прожарку станция “Окская” Некрасовской линии, которую открыли совсем недавно, в марте 2020 года, и для 2020 года сам формат этой станции- полный провал московских проектировщиков.
Архитектура станции- вопрос интересный, но не наш. Хочу лишь заметить, что сама подземная часть с платформами выглядит весьма неплохо и вроде бы даже сделана качественно. Проблемы начинаются позже.
На станции нет нормальной навигации, она абсолютно нечитаема, навигация только путает, а о подсознательном понимании пути и говорить не приходится. После выхода с платформы, придется пройти по лестнице, потом выйти в холл, там разобраться куда идти, найти эскалатор, огороженный кучей заборов, подняться, разобраться в навигации, выйти из подземного вестибюля, пройти лестницу до подземного перехода.
Да, вестибюль, платформа, переход между платформами и подземный переход находятся все на разных уровнях, и там есть только 1 эскалатор, который вообще не помогает людям.
Ни о какой доступности говорить совершенно не приходится. Станция просто не предназначена для использования маломобильными, а те лифты что там есть неудобно расположены, сложны в использовании, а их еще надо найти.
Итого, что мы имеем по станции:
- Неплохая архитектура, которую не замечаешь
- Ужасное планирование передвижения
- Полоса препятствий в дороге от поезда до выхода
- Непонятная и сложная навигация (которую еще больше усложняет 4 выхода, из которых 2 ведут на одну сторону проспекта, где нет наземных переходов).
- Ужасное и бесполезное благоустройство
- Отсутствие удобных пересадок на наземный транспорт
Чтож, возможно, когда-нибудь московские проектировщики научатся проектировать нормальные станции, ну а пока смотрим, что есть.