Друзья, привет! В комментариях мне часто задают вопросы о том, какую машину лучше купить – корейскую или немецкую. Причем, речь идет не о конкретном производителе, а именно о стране бренда. Что ж, отвечаю.
В настоящее время такая постановка вопроса не совсем актуальна, так как подавляющее большинство автомобилей выпускают не в тех регионах откуда родом сама марка.
Кроме того, сопоставлять немецкий и южнокорейский автопром в целом, без привязки к моделям, совсем некорректно, и вот почему. «Немцы» – это, в основном, авто премиум класса: Mercedes, BMW, Porsche, Maybach и тому подобные.
Особняком в этом ряду стоят, пожалуй, лишь Opel, который теперь больше французский, чем немецкий, и Volkswagen – типичные представители массмаркета. Корейцы же в своем большинстве куда более демократичны и рассчитаны на широкий круг потребителей.
Тем не менее, есть некоторые общие черты, характерные для всех авто из Германии. А есть особенности, которые отличают от них машины Hyundai и Kia.
Стоимость и гарантия
Здесь однозначно выигрывают корейцы. Гарантия на немецкие автомобили, как правило, не превышает 2 года и 100 тыс. км пробега. В то время, как корейцы гарантируют отсутствие серьезных проблем с транспортным средством на протяжении 5 лет и 150 тыс. км пробега. Правда, у «корейцев» есть множество оговорок по обязательствам, из-за которых не все поломки транспортного средства будут признаны гарантийными.
Еще один немаловажный фактор – большинство немецких машин обойдутся в полтора-два раза дороже, чем продукция корейского автопрома. Хотя если говорить о «немцах» из бюджетного сегмента, о которых я упоминал ранее, их стоимость вполне сопоставима с «корейцами».
Кузов и салон
По качеству металла, оцинковки и ЛКП корейцы пока что не догнали немцев, особенно премиальных. То же самое касается шумоизоляциии и эргономичности салона.
Однако восточные конкуренты уже почти наступили на пятки «старой Европе»: интерьерные материалы, электронное оснащение, качество сборки того же Kia Sorento в максимальной комплектации позволяют ему побороться за пальму первенства с некоторыми немецкими машинами.
Сравнение двигателей
Немецкие производители в последние годы почти полностью перешли на турбированные моторы. «Корейцы» же пока тяготеют к более традиционным силовым агрегатам атмосферного типа.
Турбонаддув – отличная опция, увеличивающая мощность, позволяющая экономить топливо, да еще и заботящаяся о состоянии окружающей среды путем минимизации вредных выхлопов. Одна беда – внушительным рабочим ресурсом такие «движки» похвастаться не могут.
Атмосферные моторы имеют куда более скромные возможности по мощности. Зато они надежны и долговечны. Дело вкуса – каждый выбирает, чем пожертвовать в угоду собственным пристрастиям.
К сожалению, у корейских машин Kia и Hyundai есть не совсем удачные моторы, о которых лучше знать до покупки, к ним, например, относятся 2,0-литровые атмосферные агрегаты G4KD и G4NA.
Коробки передач и «ходовые»
Как и в случае с моторами, здесь мы имеем дело с конкуренцией прогресса и классики. Немецкие «роботы» оптимально сочетаются с турбодвигателями, адекватно реагируют на высокую мощность, но вырабатывают свой ресурс довольно быстро.
Корейская «гидромеханика» не так современна, но для «атмосферника» ее вполне хватает. А вот по сроку службы она даст фору любому «роботу». К сожалению, на некоторые новые модели Hyundai и Kia теперь тоже начали ставить роботизированные КПП и вариаторы.
По настройкам «ходовой» немцы безусловные лидеры. Управляемость Volkswagen и BMW выше всяких похвал. А вот по ресурсу подвески корейцы не уступают конкурентам: первые 100-120 тыс. км с ней не будет проблем ни там, ни там.
Кроме того, важно иметь ввиду, что премиальные немецкие машины построены на заднеприводных платформах, а задний привод зимой менее практичен, чем передний. Но, к счастью, в модельном ряду всех этих производителей есть полноприводные авто.
Какие машины на самом деле идеально подходят для России?
Те, кто ищет надежную машину с бюджетным сервисом и не готов переплачивать, вполне могут удовлетвориться Kia или Hyundai. Volkswagen тоже можно отнести в эту категорию.
Немецкие BMW или Mercedes – это, скорее, выбор тех, кто престиж и статусность ценит выше, чем экономию и практичность. Хотя даже для них есть достойная альтернатива в виде корейского премиум бренда Genesis.
Но, на мой взгляд, идеально подходят для суровых российских условий эксплуатации японские машины, которые не уступают по характеристикам конкурентам из Южной Кореи и Германии, а по надежности существенно их превосходят. Здесь есть и люксовые марки Lexus и Infiniti, а также массовые – Toyota, Mitsubishi, Nissan, Honda, Mazda и Subaru.
Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.