Найти в Дзене
Журнал Сапфо

Агрессивная реклама вкусовых сосочков. Творческий подход ХХI века

Агрессивной принято считать рекламу, выходящую за рамки так называемого канона. Она должна вызывать удивление, за которым неминуемо последует 7 стадий принятия, ведь крутить эту рекламу будут даже в вашем сне.

https://bilgigate.com/noropazarlama/
https://bilgigate.com/noropazarlama/

Чем меньше логики в рекламном ролике, тем больше он запоминается. Все дело в том, что каждому человеку свойственно выстраивать ассоциативные связи. Если он не обнаруживает их "на поверхности", а рекламу продолжают крутить, ему приходится искать их снова и снова - пока не найдет.

В этом смысле агрессивная реклама куда лучше обычной, ведь одно и то же явление в последней может ассоциироваться у потребителя как с чем-то положительным, так и с чем-то отрицательным. А вот в агрессивной рекламе ассоциация должна быть неожиданной, свежей.

скриншоты сделаны в соцсети YouTube
скриншоты сделаны в соцсети YouTube

Рецепт создания мозговзрывающей агрессивной рекламы такой: берется видеоряд, как правило, короткая и длинная версии, слоган-шутка или какая-то, на первый взгляд, ритмичная бессмыслица типа «гиги за шаги» или «мицеллярной не нашел – взял обычную», которую зритель запоминает только в контексте видеоряда (и это важно!), потому что в отрыве от него слоган становится совершенно непонятен.

Последний яркий пример этого сезона - реклама мороженого «Порадуй свои вкусовые сосочки». Что?

В своем профиле Instagram я проводила опрос: какая последняя вирусная реклама вам запомнилась? Двое написали про «Чистую линию» и «сосочки». Поскольку я не видела данной рекламы, первой ассоциацией с «сосочками» стала женская грудь и немой вопрос: как это связано с мороженым? Неужто рекламщики настолько обалдели, что решили поведать нам о рецепте мороженого из грудного молока?

https://www.instagram.com/sapfowow/
https://www.instagram.com/sapfowow/

Только после просмотра видео, стало ясно, что имеется ввиду. Даже с точки зрения лингвистики, степень креолизации (то есть связи картинки с текстом) этого ролика – спорный вопрос.

Для меня стало совершенно очевидным (после n-го просмотра этого шедевра), что под "Вкусовыми сосочками" подразумеваются вкусовые рецепторы. Смотрите сами:

https://www.youtube.com/watch?v=R15CLD9YZB4
https://www.youtube.com/watch?v=R15CLD9YZB4

Это ни что иное, как язык, а по бокам мы видим зубы.

Когда приходит осознание этого факта, вам, как потребителю остается только полюбить этот ролик (как и любой другой ролик агрессивной видеорекламы). Спустя удивление от увиденного, отрицание возможности такого рекламного посыла, гнева по отношению к креативщикам этого сюжета, торга, депрессии и наконец безграничного принятия, придет любовь и даже ностальгия.

* Разумеется, за потребителем закрепляется право психологически остаться на стадии гнева, но такие потребители есть всегда.

Еда
6,93 млн интересуются