Ночная езда имеет свои плюсы: свободные дороги, приятная прохлада, можно прокатиться с компанией друзей, не вызывая негатива у автомобилистов. Словом, ездить ночью - прекрасно опасно!
Привет. Сегодня поговорим о нюансах передвижения на мотоцикле ночью. При наличии ряда плюсов, ночная дорога несет в себе еще и множество опасностей. Давайте попробуем систематизировать возможные угрозы для мотоциклиста и сформулируем некоторы6е правила, которые помогут свести опасность к минимуму.
1. Недостаточная видимость. Вполне очевидно, что ночью даже на освещенной дороге видимость хуже, чем днём. А учитывая, что из себя представляет дорожная инфраструктура в нашей необъятной стране, можно смело говорить, что значительная часть ночных покатушек будет проходить на неосвещенных участках. Автомобиль с неработающим светом, забытый дорожный конус, человек в темной одежде, животные - это факторы опасности, которые в темноте становятся буквально невидимым. Чтобы своевременно реагировать на опасность, вы должны выбрать такой скоростной режим, при котором тормозной путь будет меньше предела видимости. Иначе вы будете просто полагаться на удачу, а она часто подводит.
Напоминаю! Тормозной путь увеличивается пропорционально КВАДРАТУ скорости. Т.е., увеличивая скорость в 2 раза, вы увеличиваете тормозной путь вчетверо!
2. Дорожная ситуация. В темное время суток картинка дорожной ситуации кажется более безопасной - свободные дороги, никто никому не мешает, все едут так, как им комфортно. Но именно эта иллюзия создаёт опасность. Другие участники движения могут чаще обычного пренебрегать поворотниками, перестраиваться, не глядя в зеркала. Поэтому расслабляться во время ночной езды - плохая идея. Вы должны быть сосредоточены не менее, чем днём, тщательно считывать дорожную ситуацию и предугадывать возможные маневры соседних транспортных средств.
3. Незаметность. Большинство мотоциклов даже днем значительно менее заметны, чем автомобили. Множество аварий связанно именно с тем, что водитель авто просто не видел #мотоцикл (а совсем не потому, что кто-то там хочет тебя убить). Ночью эта степень проблемы возрастает почти до абсолюта - #байкеры становятся буквально невидимками. Чтобы снизить влияние этого фактора на безопасность движения, не пренебрегайте элементами пассивной безопасности. "Люстра" в дополнение к головному свету, светоотражающие элементы одежды могут значительно повысить заметность мотоциклиста на дороге. Можно вообще сделать подсветку по бокам и снизу мотоцикла - это еще и красиво.
Очевидно, что при всех опасностях, которые таит в себе ночная дорога, вряд ли большинство мотоциклистов откажется от езды в темное время суток. Пожалуй, самый главный фактор, влияющий на безопасность (так же, как и днём, кстати) - скоростной режим. Не стоит "летать" по ночным дорогам, даже если вы уверены в своих навыках владения мотоциклом. Слишком много случайностей могут вас в буквальном смысле убить. Поэтому не спешите, прикройте ручку газа и наслаждайтесь дорогой.
На сегодня всё. Ровных дорог!
Друзья, ваша активность помогает развитию канала и мотивирует к тому, чтобы продолжать писать. Я благодарен за каждый лайк и читаю каждый ваш коммент.