"Лучше ездить на любом мотоцикле, чем не ездить на мотоцикле вообще!"
Если у тебя есть КТМ, то должна быть ещё Хонда, чтобы на ней ездить, пока твой КТМ в сервисе.
Итак, представьте, пошел второй месяц, как мой мотоцикл в гарантийном ремонте, на улице чумачечая весна, мототоксикоз накрывает и расплющивает. И тут мне достается на тест мотоцикл класса суперспорт Honda CBR600RR ‘08. Я сначала хотел было скривить морду, дескать, что это такое? Где руль? Где мотор? Где остальной мотоцикл, в конце-концов? Объем 600 кубиков??? Как на этом вообще можно ездить?
Текст и фото: Александр Пакушкин
Но во-первых, этот мотоцикл рыжий. За это ему можно простить всё. Во-вторых, это мотоцикл. За это ему можно простить всё остальное. Лучше ездить на любом мотоцикле, чем не ездить на мотоцикле вообще!
Надо сказать, что последний раз на клипонах я ездил на заре своего взрослого мотоциклизма в 2011-2012 году. Ну что ж, постараемся вспомнить. Карабкаться на забор не нужно. Перекинул ногу и погнал. Моей отсутствующей растяжки вполне хватает. Непривычно.
Черт подери, как вы на этом ездите? Руль почти не поворачивается, а в крайних положениях руки защемляет между пластиком и ручкой. Развернуться на узкой улице в один приём не получается, приходится позорно перебирать ножками.
В общем, сделал тестовый кружок, понял что к чему, и поехал. О! Да на этом мотоцикле чувствуется скорость! Если на моём Адвенчере с высоким уродливым стеклом скорость — это лишь цифры на дисплее, то на сибире скорость ощущается очень ярко. С непривычки особенно. Вроде валишь по извилистой подмосковной дорожке, крутишь мотор (на самом деле нет), а расстояние до идущего впереди пассажирского автобуса не сокращается. Чтобы повернуть, нужно приложить ощутимые усилия к рукояткам. Невольно вспоминаешь священный термин «контрруление»!
Выруливаю на трассу, вижу, что красная зона тахометра начинается с 15 000 об/мин. Так вот оно что! Я избалован большими вэтвинами, а это рядная четверка! Оокей! Иcпользую проверенный рецепт «поверни и подержи», стрелка тахометра перемахивает через число 10 и вот оно, ускорение!!!! Ощущение, почти как от двухтактного мотора!
На следующий день было проще. С первого же светофора, косим глазом в тахометр, крутим, в мотор вселятся рой разъяренных диких пчел и с истошным воем мотоцикл срывается места. Если эту девочку предварительно довести до истерики, то она неплохо так тебе накостыляет! Эдакая каратистка. Внешне хрупкая и нежная, но втащит ногой по башне так, что птички перед глазами ещё долго летать будут! На Новой Риге ловлю себя на мысли «Блин, да она мне нравится! На ней можно ездить!» Привычно шныряю между машинами, мыслю на отвлеченные темы. Шумно. Но если залечь на бак, шум пропадает. Но кто ездит на спортбайке, спрятавшись за ветровичком с разрешенной скоростью? Поэтому 256. Быстрее не получается.
Коробка очень понравилась . Вот почему другие производители не могу взять и сделать так же? Она настолько четкая и понятная, что нейтраль в ней можно поймать даже в водолазных ботинках! И мотор. На шестой передаче он может вытянуть даже с 50 км/ч. И это при шестисоткубовом моторе!!!! Мой KTM SA1290 на такое не способен. Cледует отметить, что этот мотор настраивался мастером-кудесником Den Djmoto на его Деностенде!
Тормоза потрясающе прозрачны. Я даже покатался на переднем колесе и почти не испугался. Не по своей воле, конечно — эти грёбанные таксисты, на генетическом уровне лишенные навыка использовать зеркала и поворотники... Однако АБС нет. А я как раз из того поколения мотоциклистов, которые, если загорится лампа неисправности трекшена или АБС, никуда не поедут и будут ждать эвакуатор.
В целом, Хонда сибер 600 — это отличный спортбайк для девочки. Он может ездить спокойно, но и не прочь ввалить! Когда я его отдавал обратно Сабине, там даже чикенстрипс были не очень уж и постыдно-широкими.